Предварительные VS живые съёмки в Корее

 last (687)

Помните новость “всё больше смертей вне съёмочной площадки”? В ней я задавалась вопросом, могут ли съёмки сериала целиком до появления  в эфире решить этот вопрос. Этим вопросом задаются многие и не только ради благополучия и здоровья актёров и сотрудников, но и повышения качества самих сериалов.

Статья под заголовком “Смогут ли корейские сериалы вырваться из системы “живых” съёмок?” появилась в KpopHerald. Меня она крайне заинтересовала, поэтому я решила ее перевести. Надеюсь и вы узнаете что-нибудь новое из нее.

Снимать сериалы — дело трудоёмкое практически везде в мире, однако съёмки корейских шоу приобрело популярность из-за напряжённого графика съёмок, жёстких условий и изменений сценария в последнюю минуту.

Последний” — сериал, транслирующийся сейчас на jtbc — исключение из правил. Они выбрали путь предварительных съёмок, все еще редкость в производстве сериалов в Корее.

Актеры сериала признаются, что новые условия съёмок их крайне радуют. 

Условия — прекрасные. Мы рано получаем сценарии, поэтому есть время, чтобы вникнуть в героя”,

— сообщил актёр Юн Ге Сан журналистам.

Его коллега, актриса Пак Е Чжин соглашается с ним: “Я узнала, каково работать над хорошо подготовленным и грамотно спланированным проектом. В большинстве случаев, я пытаюсь продраться сквозь съёмки, сжимая зубы и не понимая, что же я делаю. Не знала, что съёмка сериала может быть такой чудесной”.

Большинство корейских сериалов производятся в режиме так называемых “живых съёмок”, когда эпизоды пишутся, снимаются и редактируются за считанные дни до выхода в эфир — практика, чуждая для США или Великобритании, где целые сезоны готовятся за месяцы или даже годы до появления на экране.

Актёры признаются, что сложно сосредоточиться на персонаже при таком напряжённом графике. “Мы не торопились со съёмками и не жертвовали качеством, как происходит в большинстве проектов”, — признаётся Ли Бом Су.

Эти комментарии не похожи на наиболее распространённые описания корейских съёмок и многих известных случаев конфликта на съёмочных площадках. Только в прошлом месяце актёр Чон Ун Ин описал рабочие условия на съёмках “Ён Паля” как “худшие”.

Из-за того, что мы поздно приступили к съёмкам, команда практически не спит”.

Причины такого жёсткого графика съёмок корейских сериалов лежат в необходимой гибкости, чтобы ответить на реакцию зрителей. Практически одновременная съёмка и трансляция позволяют сценаристам изменить историю в соответствии с предпочтениями зрителей, что в конечном счете приводит к более высоким рейтингам и прибыли.

Пак Чжон Со, главный продюсер “Последнего” говорит, что на это “есть более сложные причины”. Он считает, что задержка в производстве скорее связана с тем, что “принятие важных решений откладывается до последнего”.

Существует много факторов и конфликты интересов, возникающих в планировании сериала: от планирования графика актёров до организации продюсеров, сценаристов, операторов и сотрудников, выделения временного слота, бронирования мест и привлечения инвестиций — такие вещи невозможно решить досрочно”.

Благодаря тому, что JTBC находится еще на начальных этапах — канал запустился в 2011 году — и они пока снимают не так много сериалов, канал смог выстроить свою собственную систему производства с нуля.

Наше внимание направлено на создание высококачественного контента через тщательно спланированное производство”, — говорит Пак.

Я понимаю, что существуют определённые преимущества производства в реальном времени, но оно всегда отражается на ухудшении качества. А качество — постоянно”,

— сообщает Пак.

Сериалы смотрят не только, когда они в эфире, но и пересматривают в Интернете и продают зарубеж.

К сожалению, счастливые актёры не всегда залог счастливых зрителей. Предварительно снятые сериалы обрели дурную славу в Корее — несмотря на отмеченное высокое качество производства, такие сериалы были не так популярны. Одним из примеров является сериал MBC «Дорога № 1» (2010), чей рейтинг составил в среднем около 6%, когда его конкуренты преодолели отметку в 30%.

Между тем, целый ряд долгожданных сериалов второй половины года, таких как “Сыр в мышеловке”, “Саимдан: ее история”, предпочли предварительные съёмки, тем самым привлекая интерес. Смогут ли съёмки наконец-то удовлетворить актёров, зрителей и инвесторов всех сразу.   

Помимо отмеченных в статье “Сыра” и “Саимдан”, в ближайшее время мы также увидим сериалы, выбравшие “предварительные съёмки” — от JTBC “День Д” и сериал с Сон Чжун Ки “Потомки Солнца”.

Конечно, судьба таких сериалов зависит целиком от корейских зрителей, которые любому качественному сериалу предпочтут возможность повлиять на сюжет. (Не все, но всё-таки… трудно отказать себе в подобном удовольствии, разве нет?)

Поэтому остаётся полагаться на таких людей как продюсер Пак, которые понимают, что качество — первично. И ставят в приоритет именного его, а не сиюминутный успех и прибыль. Если сериал отличного качества, то он может “отбить” затраты на продаже зарубеж или показах в интернете. Может это слишком идеалистическая картинка?

Однако обсуждается еще один интересный момент: новая практика съёмок — это способ подстроится под Китай — лакомый кусочек всех продюсеров: например, “Пиноккио” ушёл за 280,000 дол. за эпизод.

Государственная администрация прессы, издательства, радио и фильмов с 1 января этого года ввела запрет на показ зарубежных сериалов онлайн в Китае, пока они полностью не закончились дома. (Прощайте, американские сериалы, идущие десятилетиями) По завершении сериал должен получить одобрение администрации, и только после этого его будут показывать онлайн.

Пока я не очень понимаю, как предварительные съёмки могут помочь корейским сериалам прорваться сквозь этот запрет. Разве что предоставить законченный сериал китайской администрации и получить заветное разрешение раньше? 

Что еще может изменить существующую систему? Качество? Искусство? Здоровье и безопасность сотрудников? Деньги — вот ответ. Ну а если от этого выиграют продюсеры, актёры и, конечно, зрители — так это только к лучшему.

Подписывайтесь на обновления:

Почитать еще:

2 thoughts on “Предварительные VS живые съёмки в Корее”

  1. Я однозначно за ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ сьемки… это решит главную проблему корейских дорам — часто смазанный финал! По мне это как раз неуважение к зрителям снимать впопыхах! Влиять на сериал… бред обьяснимый только странной психологией азиатов! Вы не профи — и не способны оценить ЧТО закладывает сценарист и режиссер в фильм… так что это все ерунда! Уважение к самому себе как к зрителю должно заставить корейцев голосовать за ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ сьемки!

    • Я согласна с вами на все 100%, но тут даже сколько не желание фанатов влиять на съёмки, сколько желание продюсеров получить рейтинги повыше и заработать побольше. Ну и получается такой замкнутый круг. Предварительные съёмки могут его разорвать, если продюсеры окончательно убедятся в его не только эффективности, но и выгоде. :) Например, «Потомки солнца» — рейтинги и выгода, а вот «Безрассудно влюблённые» — провал.

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.