Что такое «Макчжан» в корейских сериалах?

«Всё — кимчи» (MBC)

Не знаю, как вас, но меня всегда интересовал вопрос «что за зверь это такой «макчжан«?». Я прочитала кучу определений с примерами, и кажется, ко мне наконец-то пришло понимание этого жанра. Но тогда возник другой вопрос «за что его так любят». Статья в KpopHerald даёт более чем исчерпывающий ответ.

Мстительная свекровь “прикладывает” главного героя толстым кочаном кимчи. Глаза бизнесмена стреляют неоновыми зелеными лучами. Женщина инсценирует свою смерть, делает пластическую операцию и вновь выходит замуж за бывшего мужа, чтобы отомстить.

Это всё — сценарии, которые на самом деле были в эфире корейского ТВ в прайм-там, и более того — были приняты благосклонными рейтингами.

Здесь сериалы такого рода называют “макчжан” — народное название для ситуаций, которые кажутся слишком невероятными, чтобы быть правдой.

Этот жанр характеризуется мелодрамами, бурными эмоциональными вспышками, абсурдными совпадениями, а также изменами, инцестами и внезапной потерей памяти.

«Принцесса Аврора» (MBC)

По мнению культурного критика Чон Док Хёна неблагоприятные семейные отношения лежат в основе корейских сериалов макчжан.

“Семейные истории — это формат, знакомый каждому”, — утверждает Чон. Сериалы, как правило, раздувают негативные аспекты корейской традиционной семьи: отцы-деспоты, конфликты жён и свекровей, дискриминация среди членов семьи.

“Добавьте насилия, месть, драму к этому, и вы получите сенсационный сценарий и персонажей, которые действительно “жмут на ваши кнопки”. Это вызывает сильную эмоциональную реакцию”.

Хотя зрители в основном осуждают этот жанр за отсутствие логики или утончённости, многие из известных макчжанов достигли приличных рейтингов и попали в заголовки газет. Сериал 2014 года “Чан Бо Ри — здесь!”, в центре которого был непримиримый конфликт двух невесток, например, достиг внушительных 37,3% зрительского рейтинга согласно Nielsen Korea.

Сериалы наподобие “Принцессы Авроры”, в котором убили 12 персонажей второго плана,  и “Полуночное солнце Апгучжона”, которое получило предупреждение от Комиссии по Стандартам Связей Кореи за излишнюю жестокость — были темой дня.

«Полуночное солнце Апгучжона» (MBC)

Ярая зрительница Чхве Хан Юль, 27 лет, утверждает, что наслаждается этим бессмысленным побегом от действительности, которые предлагают эти сценарии, хоть и абсурдные, но за ними легко следить. “Ты просто включаешь их и тут же понимаешь, что происходит. Тебе не нужен никакой контекст. Сразу понятно, кто злодей”.

В “Чан Бо Ри — здесь” есть злодейка Юн Мин Чжон, которую играет Ли Ю Ри. Она бросает собственную дочь, манипулирует людьми и кричит в коридорах, чтобы получить желаемое, и в конце концов, бросает мужа, когда тот разоряется — это лишь малая часть её возмутительных поступков.

“Забавно обсуждать, какую же дикую вещь выкинут эти персонажи следом”, — говорит Чхве. “Это похоже на “перемывание косточек” кому-нибудь, но без необходимости чувствовать вину”.

Главная героиня этого сериала — Чан Бо Ри, которой приходится трудно в жизни, но у неё золотое сердце — полная противоположность злодейке Мин Чжон.

Пак Мён Чжин, профессор Корейской литературы в университете Чун-Ан, утверждает, что такая чёткая мораль предлагает передышку в обществе, охваченном неопределённостью — вот причина, почему макчжаны до сих пор собирают аудиторию.

«Чан Бо Ри — здесь!»

“ В конце 90-х, Корею лихорадило из-за МВФ (прим.- Международный Валютный Фонд)” — говорит Пак, имея ввиду  Азиатский финансовый кризис 1997, в котором Корею выручил МВФ.  “Люди теряли работы. Будущее для многих было туманно по многим непонятным и не зависящим от них причинам”.

Когда ситуация разворачивается не по понятным причинно-следственным связям, люди находят утешение в иррациональности и жестокости.

“Логичные сюжеты не могут привлекать людей, живущих в мире, который не следует логике”, — утверждает профессор.

Пак добавляет, что в макчжанах, неважно насколько ненормальным может стать персонаж или сценарий, в итоге всё сводится к традиционным ценностям. В “Чан Бо Ри”, например, героиня, которая представляет полное совершенство, живёт долго и счастливо, пока абсолютное зло в лице Мин Чжон справедливо несёт наказание за свои деяния. Семья спасена, баланс и мир — восстановлены.

“Люди чувствуют несправедливость в реальной жизни, поэтому они предпочитаю видеть простую версию торжества справедливости в сериалах”.

~

Понятно, что сегодня чаще чем сами сериалы-макчжаны, встречаются только элементы-макчжан. Кто не сталкивался с «внезапной» потерей памяти? А изменами? Наверно, легче посчитать сериалы, где нет этих макчжанов, чем те, в которых в той или иной степени они присутствуют.

Несмотря на довольно двойственное отношение к макчжанам, одно можно  с уверенностью сказать — их не скучно смотреть.

Источник: [1]

Если вам понравилась статья — делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на обновления:

0 thoughts on “Что такое «Макчжан» в корейских сериалах?”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *