ИТОГИ 2018: Мой год в сериалах [3/5]

Обещанный годовой обзор “Мой год в сериалах”. Думала и ломала голову, стоит ли делить сериалы на какие-то категории… но пришла к выводу, что не стоит. Их не так уж и много. Не могу я похвастаться огромным количеством сериалов, которые я посмотрела. Признаюсь честно, в этом году мой фокус сместился на другие занятия: например, ТВ-шоу, книги, прогулки, да и просто жизнь, в целом.

Тем не менее, не будем обделять их вниманием. Тем более, что мало (крайне мало) я писала обзоров. Так что попытаемся исправить ситуацию, и рассказать о корейских дорамах 2018 года.

Могут быть спойлеры!

Корейская Одиссея, или Хваюги/ Hwayugi

Год начался с нового сериала сестёр Хон “Хваюги”. Основное воспоминание от сериала — Ли Сын Ги лучше всех подходит на роль коварного, хитрого, игривого и душевного Царя Обезьян, Сон О Гона. Любовная линия с О Ён Со была менее впечатляющей.

Тем не менее концовка… любимая нынче многими сценаристами, в которой умирает один из главных героев или оба сразу… была здесь более чем уместна. Броманс меня также не особо радовал, но к моему удивлению я очень даже прониклась линией P.K. и зомби.

Вердикт: рекомендовано к просмотру, если вы фанат Ли Сын Ги или же хотите “открыть” его для себя. Одно из самых лучших попаданий в образ.

Полный обзор здесь.

Форс-мажоры/ Suits

Этот год был крайне богат на всякие ремейки. И если в каких-то случаях я их сторонюсь, потому что так сильно люблю оригинал (“Хорошая жена” — один из лучших юридических сериалов), то в случае с “Форс-мажорами” любопытство и Пак Хён Шик сыграли свою роль.

Пак Хён Шик отлично передал эмоции отчаявшегося парня, который готов рискнуть всем, чтобы получить шанс исправиться. Ему удалось сделать из него не просто ходячую энциклопедию, но героя, которому сопереживаешь: он совершает ошибки, пытается их исправить, учится и снова… совершает ошибки, чтобы чему-то научиться. Образ его Ко Ён У получился очень реальным и осязаемым.

Броманс также еще одна положительная сторона “Форс-мажоров”. Не стоит ожидать бурных проявлений эмоций, зато это тот случай, когда дружеский fist bump значит очень многое.

Любовная линия в корейских “Форс-мажорах” конечно на порядок уступает оригиналу: она какая-то вымученная.  Также клиентские дела не такие интересные, какими бы могли быть.

Полная рецензия здесь.

Великий принц/ Grand Prince

Весной захотелось мне чего-нибудь исторического (в привычном нам понимании, то бишь Чосон и Корё) и… выбор пал на… вообщем-то ему и падать было не на что. В распоряжении был только “Великий принц”. Сериал, мне кажется, как-то обошли стороной.

Два брата: один хочет заполучить трон (Чу Сан Ук) любой ценой, а другой — хочет жениться и мирной жизни (Юн Ши Юн). Несмотря на довольно типичный сюжет о борьбе за власть и женщину, благодаря игре Юн Ши Юна и Чу Сан Ука и и режиссёру “Чосонского стрелка”, сериал не только интересно, но и “красиво смотреть”.

Сюжет развивается не так равномерно, как мне бы хотелось (только девять серий уходит на “приквел”), и в конце ходит по десятому кругу. Тем не менее сценарист “Служанок” проделал большую работу. А Юн Ши Юн смог показать более мужественного героя, в отличие от своего более привычного мягкого образа.

Полный обзор здесь.

Мистер Саншайн/ Mr. Sunshine

Конечно, лето прошло под знаком “Мистера Саншайна”. Команда из сценаристки Ким Ын Сук и режиссёра Ли Ын Бока не умеет делать по-другому, кроме как дорого-богато, красиво, эпично, с размахом. Всё это безусловно есть в “Мистере Саншайн”, но помимо всего прочего, к моему огромного удивлению, там я нашла не только усладу для глаз. Впервые в истории Ким Ын Сук я нашла героиню, которая нужна в сериале для чего-то еще, кроме как радовать глаз наш и героя.

Ким Тэ Ри сыграла аристократу Ко Э Шин, которая не хочет сидеть дома, перебирая украшения, а поменять мир. Она умна, самодостаточна и не нуждается в мужчине, который будет спасать её: она сама может спасти кого-угодно. Впервые мне понравилась главная героиня в сериале Ким Ын Сук — это открытие года!

Тем не менее переживала я больше всего не за главных героев, а за второстепенных: “японку” Хину и якудзу Ку Дон Мэ. И судя по многочисленным отзывам — я не одна такая: трагическая история Хины и Дон Мэ взволновала сердца многих зрителей.

Помимо любовной линии героев, Ким Ын Сук рассказала важную историю Кореи начала ХХ века, а режиссёр Ли Ын Бок как всегда сделал всё эпично и красиво. Так что для меня “Мистер Саншайн” стал откровением и помог взглянуть на работы Ким Ын Сук по-новому.

Мой ID  — “Каннамская красотка”/My ID is Gangnam Beauty

В сентярбре я решила посмотреть “Мой ID — Каннамская красотка”. Так называют девушек, которые своей красоте обязаны не матушке-природе, а умелым пластическим хирургам из клиник Каннама.

Конечно, основной посыл сериала — любить надо за красоту внутреннюю, а не внешнюю… утверждают два очень красивых человека с экрана. Но если отбросить весь социальный посыл (который очень и очень важен), в итоге у нас остаётся очень качественный и милый кампусный роман о первокурсниках, который я посмотрела залпом. Такое редко происходит со мной и романтическими сериалами.

В “Каннамской красотке” — очень нетипичная “злодейка”: не заносчивая прямолинейная стерва, а красавица-умница, которая крутит свои коварные козни за спинами так, как не снилось никаким обитателям мыльных опер. Отлично, что в конце мы (как зрители) разобрались, откуда у такой неуверенности ноги растут. Конечно, не каждый злодей удостаивается разбора по Фрейду в дорамах. Так что, “Каннамской красотке” — зачёт.

Вердикт — с виду непритязательный роман про первокурсников, но стоит копнуть, как оттуда вываливается огромный ворох комплексов и проблем, как личных, так и тех, с которыми нынче сталкивается общество.

30, но всё ещё 17/ 30 but 17

«30, но всё ещё 17» — ещё один сериал, от которого я многого не ждала, а получила очень милую и тёплую историю. Шин Хе Сон убедительно сыграла 30-летнюю девушку, которая пролежала в коме последние 13 лет и думает и ведёт себя как старшеклассница. У актрисы всё получилось, я беспокоилась зря: думала меня будет подбешивать инфантильное поведение, но нет.

Также сериал стал для меня открытием Ян Се Чжона. Я знаю, что в 2017 он покорил сердца зрителей благодаря “Дуэли” и “Температуре любви”, но оба сериала прошли мимо. Так что я рада, что роль 30-летнего парня, который мучается от чувства вины и застрял в прошлом, досталась именно ему.

А ещё, в “30, но всё ещё 17” такие прекрасные второстепенные герои: настоящий старшеклассник, который живёт девизом “Don’t think, feel!” (Ан Хён Соп) и полная загадок и неиссякаемый источник цитат домработница “I am Jennifer” (Е Чжи Вон).

Муж на сто дней/ Husband for 100 days

Про сериал “Муж на сто дней” я уже неоднократно писала. Мнение моё прежнее: круто, что До Кён Су “заработал” свою первую главную роль в сериале. Уверена: дальше — больше. До Кён Су отлично сыграл спесивого принца, которому вечно “не по себе”, и дурачка-простофилю Вон Дыка. Обе роли были убедительные.

Первая половина “Мужа на сто дней” — очень забавная, вторая же, когда эти сто дней истекают, и действие возвращается во дворец, не такая… весёлая. Скандалы, интриги, расследования. Как итог, в конце с милой парочкой мы проводим преступно мало времени. Зато мы узнали, кто отец ребёнка, которого носила принцесса. Не знаю, было ли это так важно, но… что есть, то есть.

Вердикт: ждём новых ролей До Кён Су.

Гость/ Guest

“Не люблю ужастики” — постоянно утверждает человек, который в последний посмотрел “Тихое место”, “Аннигиляцию” и собирается посмотреть “Птичий короб”. Правда, ужасы — не моё, но как я могла пропустить новую работу режиссёра Ким Хон Сона (“Голос”, “Чёрный”), да ещё с Ким Чжэ Уком (точнее с его скулами) в одной из главных ролей?!

Ким Хон Сон, как всегда, делает ужасы такими… вкусными. Вот, что значит, человек действительно любит жанр, в котором работает. Ему удаётся нагнать ужас не столько самими монстрами, сколько атмосферой. В “Голосе” он превратил уютные улочки Сеула в мрачные и страшные, из которых на тебя в любой момент выскочит чеболь с молотком. В “Госте”: живописные деревенские пейзажи стали пристанищем ужасных духов. В общем, благодаря работам Ким Хон Сона  я выползаю из своей зоны комфорта и проникаюсь его любовью к мрачным историям.

Помимо отличного актёрского ансамбля Ким Дон Ук — Ким Чжэ Ук — Чжон Ын Чэ, в “Госте” также был отличный посыл: “Если ты приуныл, обиделся, разозлился и живёшь в таком режиме 24/7 — Пак Иль До придёт за тобой!”.

Улыбка покинула твои глаза/ The smile has left your eyes

Мелодрама “Улыбка покинула твои глаза” (“также известная как “Миллион звёзд падут с неба”) под конец года оказалась не таким уж плохим решением. Сериал раскрывает свои секреты в час по чайной ложке так, что невозможно оторваться. Если ты уж начал эту историю, то не успокоишься, пока не узнаешь все ответы.

Сериал, в котором характеры и герои важнее самого сюжета. Конечно, строго говоря, это не совсем так. Но абсолютная правда Ким Му Ён — это вероятно, самая лучшая роль Со Ин Гука на сегодняшний день. Парень-загадка с трудной судьбой и не помнящий своего прошлого. Со Ин Гуку удалось сохранить загадку до упора: непонятно, что он скрывает за тяжёлым взглядом. Убийца ли он или просто ему тяжело пришлось? В общем, Со Ин Гук — звезда этого сериала.

Пак Сон Ун в роли старшего брата, который пытается уберечь младшую сестру от всего — тоже очень хорош. Чон Со Мин в роли девушки с грузом вины и охапки не отвеченных вопросов как всегда убедительна.

спойлеры!

Концовка со смертью обоих главных героев выглядит, конечно, как вынужденная мера по отношению к оригиналу. С другой стороны, им удалось выяснить отношения, а Чжин Ган переубедить Му Ёна умирать — это не менее важно типичного хэппи эндинга.

Вердикт: тем не менее сериал горячо рекомендую. “Улыбка покинула твои глаза” — один из самых моих любимых, если не самый, в этом году.

Гимн смерти/ Hymn of death

Купилась я три серии, Шин Хе Сон и Ли Чжон Сока в главных ролях, который отказался от гонорара, чтобы сыграть в мини-сериале. Трагичная история любви автора пьес и певицы-сопрано, которая исполнила первую корейскую поп-песню “Хвала смерти”.

Но что-то пошло не так… То ли слишком много историй с трагичным финалом (см. выше), то ли ещё что… Но единственный момент, который мне запомнился и запал в душу — когда герой Ли Чжон Сока, Ким У Чжин, срывается и выговаривает отцу, который всю жизнь хотел сделать из него ответственного бизнесмена, что единственное о чём он мечтал — это писать и не жить в золотой клетке.

Вердикт: я рада, что познакомилась с этой главой в истории поп-музыки Кореи. По-другому, я точно бы не узнала об этой трагичной истории любви, так что спасибо Ли Чжон Соку, что привлёк моё внимание к ней.

Ты тоже человек?/ Are you a human too?

Ну и после всех sad endings, что я натерпелась в это году, я решила посмотреть сериал “Ты тоже человек?”. Честно говоря, я ничего особого не ожидала, но стоило мне продраться через парочку-другую серий, как я прониклась историей. И даже главная героиня перестала меня бесить, и теперь я за пару андроид+Со Бон.

Со Кан Чжун — идеальный выбор на роль андроида, потому что “нельзя быть на свете красивой такой”. Но помимо природной красоты Со Кан Чжун отлично играет двух противоположных персонажей: дружелюбного андроида и заносчивого чеболя. В это трудно поверить, пока чеболь лежит в коме, но стоит ему очнуться — разница очевидна.

Мне ещё осталось 6 серий из 18, надеюсь, они не подведут, а Нам Шину удастся найти “кнопку смерти”. В конце-то концов, дед не зря потратил все эти деньги!

~

Ещё два сериала (на самом деле их больше) я хочу посмотреть, начитавшись положительных отзывов. Первый — это “I’m not a robot”: интересно будет сравнить истории, где робот играет человека (“Ты тоже человек”) и человека, изображающего робота (“Я не робот”).

И более мрачная история “My mister”. В начале года у меня не было желания погружаться в мрачные истории, но благодаря закалке, которую я разработала к концу года — думаю, я морально готова. Тем более многие называют “My mister”  — лучшим сериалом прошедшего года.

~

Оглядываясь назад, я довольна своим “годом в сериалах”, и рада, что всё-таки у меня дошли руки написать подробный отчёт о них. На наступивший год я не ставлю себе каких-то заоблачных целей: будем реалистами — жизнь никто не отменял.

Но вот что, мне действительно не помешает — так это умение бросать сериалы, которые мне не нравится. Хотя это крайне трудно сделать, но я учусь. Впечатление от плохого сериала еще долго не покидает меня и отравляет любое желание начинать новый. Так что это очень полезный навык в наш век переизбытка всевозможной информации.

~

Впереди нас ждут завершающие части подведения итогов года: бокс-офис 2018 и список самых ожидаемых сериалов на 2019 год. До встречи!

ИТОГИ 2018:

0 thoughts on “ИТОГИ 2018: Мой год в сериалах [3/5]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.