Итоги 2016: Самые кассовые корейские фильмы [часть 2]

Итак еще одно традиционное блюдо на нашем новогоднем столе Asia-Holics — это обзор самых кассовых фильмов по итогам уходящего года. Ну что, готовы открыть десятку, возглавляющую корейский бокс-офис?

[Все данные на 01.01.2017]

~

1 место. Поезд до Пусана/ Train To Busan: 11,6 млн проданных билетов/ 77 млн долларов

На первом месте расположился дебют Ён Сан Хо, который до этого специализировался на анимации (“The Fake”, “The King of the pigs”). Он неожиданно ворвался не только в местную киноиндустрию, но и мировую. Международная премьера “Поезда до Пусана” состоялась на Каннском фестивале, благодаря чему в кое-то веки корейский фильм появился в российском (пусть и ограниченном, но всё же) прокате.

Сюжет прост — в Корее разворачивается настоящая зомби-эпидемия, и для его пассажиров поезд становится единственным шансом выжить.

В главных ролях: Гон Ю, Ма Дон Сок, Чон Ю Ми, Чхве У Шик и другие. Ну а пока Ён Сан Хо готовится к новому фильму “Телекинез” с Рю Сын Рёном и Шим Ын Гён, которые озвучивали отца и дочку в “Сеульской станции” — приквеле к “Поезду”, на этот раз вновь сыграют родственников.

2 место. Жестокий прокурор/ Violent Prosecutor:  9,7 млн проданных билетов/ 64 млн долларов

Не один годовой бокс офис не обходится без фильма с Хван Чжон Мином, который уже традиционно делает кассу. В прошлых годах это были “Ода отцу”, “Гималаи”, и “Ветеран”. В этом — “Жестокий прокурор” — история о прокуроре, которого обвиняют в убийстве подозреваемого и засаживают в тюрьму. Там он встречает мошенника (Кан Дон Вона) и, используя свои знания, сначала помогает парню выйти на свободу, а затем — с его помощью хочет отомстить своим обидчикам.

“Жестокий прокурор” — яркий дебют Ли Иль Хёна, который до этого был помощником режиссёра в фильмах “Кундо: эпоха угрозы” и “Лунный свет Сеула”.  О новых проектах пока ничего не слышно, но мы будем держать руку на пульсе.

3 место. Век теней/ The Age of Shadows: 7,5 млн проданных билетов/ 50 млн долларов

20-ые годы прошлого века. Корея оккупирована Японией. Японскому полицейскому корейского происхождения (Сон Кан Хо) дано задание внедриться в группу по борьбе за независимость Кореи, в которой он когда-то сам состоял. Он выходит на лидера группы (Гон Ю), который представляется арт-дилером. Несмотря на это оба мужчины отлично знают, что они из себя представляют и на какой стороне находятся. Тем временем информация о личностях группы сопротивления оказываются в руках у японцев, и они вынуждены бежать в Китай…

“Век теней” — возвращение Ким Чжи Уна — режиссёра  “Я видел дьявола”, “Хороший, плохой, долбанутый”, “Горечь и сладость” — на родную почву, после голливудского дебюта “Возвращения героя” с Арнольдом Шварценеггером. Обратите внимание — это второй фильм в нашем списке с Гон Ю в главной роли.

Времена японской оккупации не так часто исследуются на ТВ, зато на большом экране, наконец-то, режиссеры взялись за эту непростую тему.  В прошлом году на экраны вышло “Убийство” с Ха Чжон У и Чон Чжи Хён и также заработало кассу фильму.

4 место. Туннель/ Tunnel: 7,1 млн проданных билетов/ 47,7 млн долларов

Ха Чжон У в роли простого продавца машин, который оказался в неудачном месте в неудачное время: когда он спешил на день рождение к дочке, над ним внезапно обвалился туннель. Теперь в его распоряжении две бутылки воды, торт, да немного зарядки в телефоне.

В это время снаружи его жена (Пэ Ду На) пытается заставить власти сделать хоть что-нибудь полезное, а не просто красивое для картинки на ТВ. Тем временем запасы еды/воды и жизненных сил постепенно заканчиваются…

До “Туннеля” режиссёр Ким Сон Хун работал над чёрной комедией “Трудный день” с Ли Сон Гюном и Чхве Чжин Уном, за который получил престижные награды “Пэксан”, “Голубой Дракон” и “Дэджон” за “Лучший сценарий” и “Лучшую режиссуру”. “Туннель” пока не удостоился подобных наград, но это не помешает нам его посмотреть.

5 место. Операция “Хромит”/ Operation Chromite: 7 млн проданных билетов/ 45,7 млн долларов

На пятом месте расположилась героическая история 1950 года про операцию “Хромит”, которая переломила ход Корейской войны. Американский генерал Дуглас МакАртур (приглашённая зарубежная звезда Лиам Нисон) разрабатывает отчаянный план по высадке войск в Инчхоне. Южнокорейские солдаты под предводительством своего командира (Ли Чжон Чжэ) берутся за эту опасную миссию.

В ответе за фильм была уже слаженная пара из режиссера Ли Чжэ Хана и сценариста Ли Ман Хи: оба работали над военной картиной “71: В огонь”.

6 место. Счастливый ключ/ Luck Key: 6,9 млн проданных билетов/ 46,8 млн долларов

Ю Хэ Чжин играет профессионального наёмного убийцу, который… поскальзывается на куске мыла в сауне — и теряет память. За этой сценой наблюдает бедный начинающий актёр (Ли Чжун), и к нему в голову приходит гениальная идея — он меняется с ним ключами от шкафчика в сауне.

Так, бывший наёмный убийца полагает, что он актёр и находит применение своим профессиональным навыкам на площадке боевиков. Чем ярче горит его звезда, тем больше он вспоминает…

7 место. Плач/ Коксон/ The Wailing: 6,8 млн проданных билетов/ 46,3 млн долларов

Возвращение режиссёра На Хо Чжина, автора “Преследователя” и “Жёлтого моря”, с новой историей. В тихую деревушку прибывает незнакомец, когда, как и зачем — никто не знает. Одновременно местные жители начинают с особой жестокостью убивать друг друга.

Полицейский (Квак До Вон) пытается расследовать это странное дело, но когда его дочка сражена теми же симптомами, что и все остальные деревенские жители, надежда остаётся только на шамана (Хван Чжон Мин).

Мировой показ “Плача” состоялся на Каннском Фестивале внеконкурсной программы. А сами корейцы наградили На Хон Чжина званием “Лучший режиссёр” на премии “Голубой Дракон”.

8 место. Последняя принцесса/ The Last Princess: 5,6 млн проданных билетов/ 36,9 млн долларов

Времена японской оккупации. Чосонскую принцессу Докхе увозят в Японию и буквально держат её заложницей. Несмотря на тяжёлые условия, она пытается не сдаваться. После череды провалившихся попыток бежать домой, у неё осталась последняя надежда — друг детства (Пак Хэ Иль), влюблённый в ней, ныне борец за независимость Кореи, постарается вернуть принцессу домой.

За свою роль последней принцессы Кореи Сон Е Чжин получила награду “Лучшая актриса” на церемонии вручения “Дэчжон”.

9 место. Мастер/ Master: 4,9 млн проданных билетов/ 33 млн долларов

История про “самую крупную аферу”. Ли Бён Хон играет мошенника, который стоит во главе финансовой пирамиды. И ворочает он не просто мелочью — а миллиардами. Ким У Бин  — гениальный программист всей этой схемы, но на его след выходит следователь (Кан Дон Вон) и убеждает того сдать босса.

Программист соглашается, но вот шеф вскоре понимает, что под него роют собственные подчинённые.  

Фильм, который буквально ворвался в эту десятку в последние секунды: премьера “Мастера” состоялась 21 декабря — и уже на 9 месте. Режиссёр “Мастера” — автор “Холодных глаз/ Слежки” и “Мира тишины”+ шикарный каст = место в бокс-офисе.

10 место. Пандора/ Pandora: 4,3 млн проданных билетов/ 28 млн долларов

Ну что ж, на последнем месте расположилась “Пандора”, которая буквально за пару дней до нового года вытеснила “Служанку”. В то время как большинство жителей небольшого городка рады атомной электростанции — практически единственному предприятию, которое даёт рабочие места горожанам. Герои Ким Нам Гиля и Чон Чжин Ён обеспокоены состоянием электростанции, но никто не хочет их слушать.

Когда землетрясение обрушивается на городок, старая АЭС не выдерживает — и происходит взрыв, распространяя радиацию.

Пока правительство и ответственные за подобные происшествия чешут репы, не зная или не желая, что-либо делать; единственный шанс предотвратить второй взрыв  — сотрудникам АЭС вернуться на рабочие места и попытаться найти причину.

Кстати, мы открыли эту десятку фильмом студии Contents Panda и завершили. А те временем Netflix уже купил эксклюзивные права на показ “Пандоры” в 190 странах.

~

По-моему, получилась более чем шикарная десятка: здесь есть и чисто авторские хиты, и блокбастеры, и исторические драмы, и даже нашлось место комедиям. Приступайте к просмотру — скучно точно не будет.

Asia-holics в соц.сетях:

2 thoughts on “Итоги 2016: Самые кассовые корейские фильмы [часть 2]”

  1. Спасибо за такой обширный и информативный список! Радостно добавляю в обязательный список фильмов, которые надо посмотреть

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *