ИТОГИ 2018: Тренды Дорамоландии [1/5]

Итоги Года 2018:
4 Тренда Дорамоландии
часть 1/5

По давно заведенной традиции мы начинаем подводить итоги года с анализа прошедшего года, а именно разбирать какие тренды были заметны в уходящем году.

(Прежде чем приступать, можете ознакомиться с трендами 2014, 2015, 2016 и 2017 годов).


С миру по нитке

Самый первый и главный тренд этого года — это, конечно же, всевозможные ремейки и адаптации. Невооружённым взглядом можно было заметить насколько возросла их доля на местном телевидении. Мы оставим вопрос за скобками, хорошо это или плохо, просто признаем этот факт. Помимо более привычных нам экранизаций комиксов и вебтунов всех категорий, корейское ТВ пытается разнообразить своё меню за счёт других источников.

Итак, начнём с японских сериалов, которые послужили основой для корейских. Их в этом году было немало: начиная с мелодрам “Мама” и “Улыбка покинула твои глаза”, заканчивая более лёгкими вещами “Богатый мужчина, бедная женщина” и “Брачный хаос”.

Но если, японские ремейки довольно привычная вещь для корейского ТВ, то вот адаптации британских и американских сериалов — территория новая, но с каждым годом желание её окучивать не пропадает. В этом году адаптировали к корейскому зрителю американских Форс-мажоров, британских “Любовниц”, “Жизнь на Марсе” и под конец года выходит “Плохой детектив”, основанный на “Лютере”.

На будущий год запланирован еще один ремейк американского сериала “Designated Survivor/ Последний кандидат”. История —  как после неожиданной террористической атаки президентом США становится никому неизвестный назначенец. (Но процесс работает и в обратную сторону: американцы покупают корейские форматы, но… В США более-менее успешно прижился только “Хороший доктор”)

Не обошли стороной телевизионщики и книги. Так, в этом году книги легли в основу  сразу нескольких сериалов. Китайский эпос “Путешествие на Запад” интерпретировали в “Хваюги: Корейскую Одиссею”. Детективы Агаты Кристы о Мисс Марпл вдохновили создателей  “Мисс Ма: Богиня возмездия”. А роман французского писателя Шодерло де Лакло “Опасные связи” перенесли в современный Сеул в “Великом соблазнителе”.

Ну не только на стороне ищут вдохновения корейские сценаристы, но и, как говориться, нашли рубашку ближе к телу — собственный кинематограф. В этом году уже показали “Красоту внутри”, основанную на одноимённом фильме (который, в свою очередь, был расширен из короткометражки).

В начале следующего года выходит “Коронованный клоун”, в основе которого фильм 2012 года с Ли Бён Хоном “Маскарад”. Но и сам “Маскарад” — это вольная интерпретация “Принца и нищего” Марка Твена.


Вот она, новая реальность телевидения. Благодаря глобализации, интернету, взаимному проникновению культур, таких явлений мы будем наблюдать всё больше. И думаю, в будущем, да и по большому счёту уже сейчас (спасибо Netflix и всем подобным сервисам), границы национального телевидения всё больше стираются, и мы наблюдаем за процессом создания общемирового универсального телевизионного пространства.


Ещё по одной?

Вторые сезоны были упомянуты в качестве тренда еще в прошлом году. В этом году он не собирается сдавать позиций. Вышли-таки вторые сезоны “Королевы детектива” и “Голоса”. Я не смогла оценить ни тот, ни другой, поэтому не могу сказать удалось ли продолжению сравниться с  довольно удачными оригиналами. Так же под занавес года вышел пятый(!) сезон “Загадки бога” с многообещающим подзаголовком “Перезагрузка”, видимо в надежде привлечь новых зрителей, которые не знакомы с остальными четырьмя сезонами (короче, special for me).

Также вышел третий сезон “Кушать подано”. Причём, в лучших традициях “реальность подражает искусству” сезон завершился тем, что главный герой отправляется в армию, а через несколько дней и актёр получил повестку. Сериал пришлось сворачивать в срочном порядке дня за три.

На 2019 год планируются продолжения сериалов про незадачливую троицу “Смех в Вайкики” (пока непонятно, будет ли это история-продолжение, или же наберут новых “неудачников”). Также полюбившийся многим сериал про адвоката, помогающего бедным и обиженным “Адвокат Чо” вернётся с новым сезоном.


Powerhouse is back
!

В этом году многие известные сценаристы вернулись с новыми работами. Год начался с сестёр Хон и их “Хваюги”, который можно отнести к их более удачным работам (“Повелитель солнца”, “Моя девушка — кумихо”, “Великолепная любовь”), нежели… другим (“Уютно и тепло”, “Большой”).

После них последовал “Живой” — сериал от Но Хи Гён, автора таких душещипательных и глубоких вещей как “Дорогие мои друзья”, “Самое красивое прощание”, “Всё в порядке — это любовь”.

Все лето и осень мы, конечно, следили за новой дорамой от Ким Ын Сук “Мистер Саншайн”. Ким Ын Сук прямо скажем возродилась в моих глазах в качестве сценариста. Её предыдущие работы (Наследники”, “Потомки солнца”, “Гоблин) оставляли меня в лучшем случае равнодушной. Помню, я даже сравнивала “Потомков солнца” с десертом — калорий много, толка мало. Здесь же ей удалось совместить не только эпичные проходы по затемненным туннелям, но и “утяжелить” сериал интересным сюжетом.

Ну и под конец года выходит новинка от Сон Чжэ Чжон, автора “Мужчина королевы Ин Хён”, “Назад в прошлое: 9 шансов всё изменить”, “W: меж двух миров.  “Воспоминания об Альгамбре” — где, кажется, вновь столкнуться два мира: реальности и компьютерной игры.


Каждому по потребностям

В этом году, мне кажется, нам несказанно повезло. Прошли времена доморощенных чеболей и клишированных Золушек, которые силой своей любви пытаются из… малоприятного парня сделать няшку. Подавать такой сериал в чистом виде к “столу” в 2018 уже стыдно. Нужен хоть какой-нибудь необычный “соус”, чтобы сделать сериал интереснее для аудитории.  И сценаристы стараются на все лады.

Теперь у нас сериалы про всё и всех на свете.

  • Кто хочет разделить трудности реальной жизни, поданной в разной манере: “Смех в Вайкики”, “Живой”, “Мой мистер”.
  • Кто голосует за эскапизм, тоже есть что выбрать: “Мистер Саншайн”, “Хваюги”, “Бойфренд”.
  • Кто любит щекотать себе нервишки: “Голос 2”, “Призрачный детектив”, “Гость”, “Священник”.  
  • Кто предпочитает этой реальности — другую: “Последняя императрица”, “Сказка о фее Керён”.
  • Кто любит серьёзные размеренные сериалы, которые раскрываются постепенно: “Загадка”, “Жизнь”, “9 комната”, “Улыбка покинула твои глаза”.
  • В эпоху information overload некоторые ищут в сериалах замену уютному пледу и какао — и таким зрителям есть, что предложить: “По стиху в день”, “Чудо, что мы встретились”, “17 но 30”, “Твой помощник по дому”, “Принц на сто дней”, “Третье очарование”, “Просто танцуй”.

В общем, кто бы вы ни были, что бы вы ни любили смотреть — у вас всегда найдется из чего выбрать. Осталось дело за малым — найти время на всё это.

~

От такого количества и разнообразия сериалов (и это я еще не говорила про многочисленные спешлы и веб-сериалы), которые нам поставляет Дорамоландия, легко потерять голову. Именно поэтому, более-менее регулярно я составляю список всего, на что можно обратить своё внимание.

~

Мы не расходимся, впереди нас ждёт: обзор на всё, что мне удалось посмотреть в этом году, бокс-офис корейских фильмов за 2018, а также список самых ожидаемых сериалов 2019 года.

Ну а пока можете почитать про итоги прошлых лет.

0 thoughts on “ИТОГИ 2018: Тренды Дорамоландии [1/5]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.