Название: Рекламный Гений Ли Тэ Бэк/ Ad Genius Lee Tae Baek/ 광고천재 이태백
Страна: Юж. Корея
Год: 2013
Жанр: комедия, романтика
Продолжительность: 16 серий
Оценка: 6/10
Корейская дорама «Рекламный Гений Ли Тэ Бэк», как и следует из названия рассказывает о тяжелых буднях рекламщиков, противостоянии крупных корпораций и маленьких агентств, истории дружбы и любви.
Сюжет
Ли Тэ Бэк (Чжин Гу, 26 Years), мечтает когда-нибудь стать великим рекламщиком, постоянно проваливается на собеседованиях и работает в мелкой фирме, размещающей баннеры. Так это унылое существование и продолжалось бы, если бы однажды он не познакомился со стажером крупной рекламной фирмы «Кымсан Эд» по прозвищу «кофе Пэк» (Пак Ха Сон, Dr. Jin, Two Weeks), с которой у него в дальнейшем завяжется дружба.
В этой фирме он встречает свою бывшую девушку (Хан Че Ён, Boys Before Flowers), которая не только бросила его, но и сменила имя и порвала все связи с прошлой жизнью. Руководит рекламной фирмой Эдди Кан (Чо Хён Чже, 49 Days), только что вернувшийся из Америки. Ему предстоит не только привыкнуть к принципам ведения бизнеса в Корее, но и влюбить в себя стажера Пэк (да-да, «кофе Пэк»), дочку президента крупного конгломерата, чтобы стать частью семьи и войти в руководство компании.
Когда начальник Тэ Бэка сбегает от кредиторов, ему ничего не остается, как только искать заказчиков самому. Так, прогуливаясь по округе, он понимает, что практически у всех лавок уже есть свой рекламщик – Ма Чин Га, бывший когда-то акулой в мире рекламы, он был вынужден уйти после скандала.
Чтобы заполучить клиентов, они устраивают конкурс вывесок, где победитель получает половину заказчиков. Тэ Бэк с треском проваливается, а шеф Ма бросает фразу: «Ты сделал вывеску, а я – рекламу». После долгих раздумий о том, что же значит эта фраза, он просится в ученики к великому и ужасному Ма, чтобы тот открыл ему секреты рекламы.
Благодаря неудержимому оптимизму Тэ Бэка, шеф Ма вновь верит в свои силы и готов потягаться за выгодных клиентов с «чеболями» (крупные сетевые конгломераты). Что же победит: талант и идея, или связи и имя?
Основная идея, которая прослеживается в дораме – «терпенье и труд все перетрут». Тема, естественная для Кореи, где считается, что основным способом добиться успеха и вырваться из низов можно только благодаря труду и упорству (в отличие от нашего русского «Емели на печи» и «золотой рыбки»).
Еще одна тема, освещаемая в «Рекламном Гении» — противостояние крупных корпораций, которые выживают за счет своих многочисленных связей и знакомств, а не креативной рекламе. Маленькие агентства же могут надеяться только на свой труд и талант. Наблюдать за их борьбой, и казусами которые она порождает, крайне увлекательно и забавно.
Несомненный плюс (для меня) дорамы состоит в том, что романтикой здесь не злоупотребляют (не люблю соплежуйство, сорри). Любовная линия главного героя и стажера Пэк не форсируется: начинается с дружбы, которая постепенно перерастает в привязанность, а позже и любовь.
Замечательная задумка была насчет двуличного Эдди, которая затем сошла на нет. Хотелось бы видеть его более коварным, который для достижения своей цели пойдет по головам и уберет с дороги всех соперников. Но в итоге, он оказался слишком благородным, чтобы подвинуть наивного Тэ Бэка. И в очередной раз в корейской дораме упустили шанс и побоялись развить и раскрыть образ неоднозначного героя, ограничившись безопасным имиджем «благородного джентельмена», и получился очередной «недо-злодей».
Та же ситуация с Го А Ри – роль ее мне не понятна, фактически она является просто бывшей девушкой главного героя, которому она разбила сердце и бросила его ради карьеры, т.е. перед нами расчетливая и холодная карьеристка, и если еще в начале дорамы этот образ несет какую-то смысловую нагрузку, то в конце ее роль сводится разве что к демонстрации красивых нарядов.
Еще к минусам дорамы можно отнести и операторскую работу — на крупных планах заметно как от сильного нервного напряжения у оператора трясутся руки. Хотя в большинстве случаев работа удовлетворительная и даже к этой милой мелочи можно привыкнуть. Может в будущем это будет «фишкой» мега-популярного оператора. :)
Заметно наскучивает по мере просмотра «Рекламного Гения» процесс «прихода Музы», или возникновения идеи. Процесс однообразен: герой долго и упорно мучается и ничего не может придумать, потом идет куда-нибудь погулять/поесть/проветрится, наталкивается случайно на какую-нибудь историю/слово/фразу и в результате этого рождается очередная гениальная идея. Хотя, признаю, что идеи и правда оригинальные — рекламы чудные.
Не смотря на все вышеперечисленные минусы, т.е. ее абсолютную «беззубость», дорама все же легкая и приятная, со своими забавными моментами и невероятно харизматичным шефом Ма.
0 thoughts on “Рецензия: Рекламный гений Ли Тэ Бэк (Корея, 2013)”
Новинки дорам: The Heir/ Наследники (Корея, 2013)
Фильмы 2013| Tips. Varanasi. Fool. Homerun. (week 7)