Рецензия: Эпоха Чувств/ Age Of Feeling (Корея, 2014)

(Как обычно, рецензия содержит спойлеры)

Целый месяц мне понадобился на то, чтобы досмотреть «Эпоху Чувств» (а точнее последние 14 серий). Когда я наконец-то это сделала — то смогла облегченно выдохнуть. Но еще две недели мне понадобились, чтобы написать рецензию.

Итак, что я определенно могу сказать, так это — как обещано в названии, чувства сериал вызывает, однако не те, какие следует: недопонимание, скуку и еще раз недопонимание.

Сюжет

Описывать его совершенно бесполезно, поскольку одни события сменяются другими постоянно, но всё же востараюсь. И только привыкаешь к героям, как тут же появляются новые. В то время как старые без объяснения причин «исчезают» и «умирают за кадром».

Не буду снова описывать введение и основных героев, поскольку с ними можно ознакомиться в обзоре первых четырёх серий. А мы перейдем к событиям, произошедшим уже позже.

Спустя годы мы оказываемся в Шанхае (наконец-то!). Чжон Тэ (Ким Хён Чжун) зарабатывает деньги договорными боями. Помощники Тэгучи Гаи (Им Су Хян) уже нашли отца Чжон Тэ (который кстати был хозяином Чосонского квартала в Шанхае), и девушка готова его убить. Однако к ее разочарованию над отцом Чжон Тэ уже изрядно кто-то потрудился, и Гае остается только избавить беднягу от страданий, убив его.

А вот и основные герои, чьи лица мы будем часто видеть:

Соль Ду Сон (Чхве Иль Хва) —  один из «Большой Восьмёрки», самой могущественной группировки Шанхая. Он желает использовать Чосонский квартал как площадку для продажи опиума.

Ван Бэк Сан (Чон Хо Бин) — помощник Ду Сона. Он приводит Чжон Тэ в Шанхай, чтобы тот пошел по стопам отца и стал хозяином Чосонского квартала.

Чон Чжэ Хва (Ким Сон О) — давний помощник отца Чжон Тэ в управлении Чосонским Кварталом (а также мой любимой герой истории). С появлением блудного сына и его правом на владение кварталом категорически не согласен.

И здесь, в самом сердце Шанхая, должно начаться противостояние китайцев (банда Ду Сона), японцев (якудзы Гаи ) и самих корейцев  (парней Чжэ Хва) за лакомый кусочек — Чосонский квартал. Чжон Тэ необходимо либо выбрать сторону к которой примкнуть, либо одолеть их всех и стать единственным хозяином квартала.

На этом закончились первые десять серий «Эпохи Чувств», также известные как «золотой век» этой дорамы, а затем произошло вот что…

Комментарии

Только я вошла во вкус и наслаждалась сериалом аж до 10 серии, пока продюсеры не решили уволить основного сценариста (по довольно мутным и нам простым сметных непонятным причинам). Что уже повод как минимум задуматься.

Затем вслед за этим сериал покидает Ким Джэ Ук (опять-таки мы не знаем по каким причинам), чей герой был одним из главных персонажей и хотел побороться за симпатии Ок Рён (Чин Се Ён). Так мы и не узнаем какая учась ожидала его.

Тем временем еще и до смены сценариста были новости, что общественность жалуется на чрезмерное насилие в сериале (в сериале о бойце, я напомню). Тут призадумаешься, может быть в связи с этим уволили сценариста, но драки и жестокость никуда не делись и после десятой серии.

Такие перемены не могли не сказаться на качестве сериала, и в первую очередь на его сценарии.

Основная проблема в том, что новый сценарист решил не то что худо-бедно продолжить историю, а просто начать новую. Всех старых персонажей (включая членов банды Добинори, сестру Чжон Тэ и других) и их мотивы просто слили за ненадобностью.

Поэтому пока сценарист «раскачивался», добрых серий пять Гая сидела за шторкой, объясняя нам всё происходящее вокруг. Чжон Тэ также проявлял минимум инициативы, пока три группировки делили тело его отца, разделавшись с этим непосильным заданием, они приступили к дележу клуба и т.д и т.д.

Не знаю, что заставило сменного сценариста вернуть старых героев (лидера Мо, Шиничи и Аку), но это не так уж и важно. Самое главное, что их вообще вернули, поскольку я опасалась, что они уже давно сделали ручкой и мы их больше не увидим, и они подобно остальным героям просто исчезнут/умрут за кадром.

К концу дорамы сценарист вроде влился в русло, но теперь Чин Се Ён предстояли съемки в «Докторе-иностранце». Графики съёмок накладывались друг на друга.  Поэтому нам остается только гадать, какова была прична убийства Ок Рён: то ли это было изначально предусмотрено, то ли девушку надо было раньше освободить.

И наконец, последняя капля, что меня разочаровала — появление сестры Чжон Тэ в последних пяти секундах дорамы. Про девушку вообще сначала забыли, а затем, видимо чтобы Чжон Тэ на было так одиноко после смерти Ок Рён, решили вернуть сестру.

А после окончания дорамы, мы получаем сообщение что дорама превысила свой бюджет и не может выплатит зарплату актерам в запланированной сумме, поэтому они вынуждены заключить контракт, что согласны на часть оплаты (поскольку хоть что-то, намного лучше чем вообще ничего).

Отдельной строкой об «актёрской игре» Ким Хён Чжуна. Слышала, что он брал уроки актёрского мастерства и всячески старался отойти от образа «цветочного мальчика» после «Озорного Поцелуя» и «Мальчиков Краше Цветов». В итоге его работу в «Эпохе» можно оценить на твердую тройку, местами даже четверку.

Конечно на фоне остальных актёров его скованность была заметна и я видела в нем прежде всего Хён Чжуна, а не Шин Чжон Тэ. Можно, конечно сказать, что он новичок в этом деле, но вот например Сон Чжэ Рим и Юн Хён Мин абсолютно покорили меня своими персонажами, хотя у парней не больше опыта.

Можно мне сказать, что они не так известны, поэтому с ними легче ассоциировать героев, однако парней я видела больше, чем в одной роли и там (по крайне мере в тех, что я смотрела) они смотрелись также органично. Вывод — либо они талантливее, либо им везёт с ролями.

Но не будем только о грустном. Из плюсов «Эпохи» можно отметить безусловно красивую визуальную сторону. На мой дилетантский взгляд хорошо поставленные драки (особенно в первой половине дорамы). Неоднозначный и тем самым прекрасный Чон Чжэ Хва — редкий персонаж этой дорамы, который похож на человека, а не на плохую карикатуру.

Итог

Те,  кто не смотрел — решайте сами на свой страх и риск. Кто остановился на середине -даже не думать продолжать. Тем кто всё же досмотрел —  могу только посочувствовать, что мы никогда уже не сможем увидеть то, какой «Эпоха Чувств» получилась бы не уволь они сценариста…

«Эпоха Чувств» получает «5» исключительно за первую половину, плюс пол-балла за то, что вернули-таки лидера Мо и Аоки.

5,5/10

0 thoughts on “Рецензия: Эпоха Чувств/ Age Of Feeling (Корея, 2014)”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.