Gap Dong: обзор 13 серии

В тринадцатой серии нам открыли (?) секрет, что шеф Ча и есть Кап Дон, иначе зачем ему разгуливать по полю, где произошло девятое убийство и насвистывать песню Кап Дона.

В этом эпизоде нам не даётся четких доказательств, что это он и есть, но краски авторы вокруг шефа Ча нагнетают.

ОБЗОР 13 СЕРИИ

Рю Тэ О решил признаться Марии и рассказать ей всё, что мы и так знали, а именно почему он пошёл на предыдущие шесть преступлений и почему ему пришлось продолжить убивать, даже когда он хотел остановиться.  «Думал, что Кап Дон/ Пак Хо Сок даст мне ответ, как ему удалось остановиться».

Однако узнав, что Пак Хо Сок был всего лишь  фальшивкой, Рю Тэ О настолько разозлился, что выместил свой гнев на стюардессе.  «Седьмое преступление, как и говорил Му Ём, было случайным». Убив стюардессу, Тэ О спустился с небес на землю и понял, что не может сдерживать свои порывы, и остановиться самостоятельно  у него не получится.

Поэтому он приходит к выводу, что редкий серийный убийца может прекратить убивать, даже если хочет. «Кап Дон умер. Вот что я узнал: такие как я не останавливаются, до тех пор пока не умрут».

Шеф Ча наблюдает за Марией и Тэ О и крайне нервничает, что даже готов прервать рассказ Марии о девятом преступлении: может она сболтнет лишнего. Но Му Ём останавливает его.

В обмен на признание Тэ О Мария рассказывает ему о девятом преступлении, но мы не узнаем ничего нового: она и сама не знает, почему Кап Дон оставил ее в живых в тот вечер. «Может он пожалел меня?» — предполагает она.

Мария выходит абсолютно опустошенная после разговора с Тэ О, но что ее волнует больше всего – она не может поверить, что Кап Дон и правда мёртв, как и предполагает Тэ О. Она плачет на плече у Му Ёма, который готов поддержать девушку в такой момент.

Джи Уль тяжело переживает признание Тэ О: «Я до последнего верила, что он невиновен. Что неправильно в том, чтобы верить, что он человек, а не монстр?».

Му Ём несмотря на всеобщую радость от поимки Тэ О, просит шефа Ча не бросать расследование – он хочет добраться до правды, кто совершал те убийства двадцать лет назад. Но шеф Ча не в восторге от подобной перспективы. «Срок давности преступления истёк, что ты будешь делать когда найдёшь его, — спрашивает шеф Ча, — тем более, что связи между Тэ О и настоящим Кап Доном не установленно. Оснований для продолжения расследования нет».

Монах Чин Джо удивлён неприятной новостью – найдены останки тела вблизи его храма. Му Ём думает, что это может быть жертва Кап Дона. Однако, в лаборатории ему не могут ничем помочь, кроме как восстановить лицо найденного скелета. Но даже так, они не могут быть уверены, что тело относится к делу Кап Дона, ведь каждый год  без вести пропадают тысячи людей.

Чоль Гон просит профайлера Хана принять его на работу, поскольку даже несмотря на старания шефа Ча, он не смог вернуться в полицию. Профессор Хан с радостью принимает его и не отказывается от предложения, когда Чоль Гон выказывает готовность делать копии и варить кофе – всё, что угодно лишь бы быть поближе к Кап Дону.

Адвокаты Рю Тэ О готовы оправдать своего клиента, используя болезнь аффлюэнца*, когда богатство вызывает психические отклонения. Их обнадеживает, что уже были подобные прецеденты, когда благодаря этой болезни удалось смягчить наказание.

* Аффлюэнца образовано от слияния двух слов: affluence (достаток, изобилие) и influenza (грипп) —  постоянное состояние беспокойства, тревоги и даже депрессии, которое свойственно представителям среднего класса и богатым людям в обществе потребления.

Адвокаты и мама Тэ О не готовы останавливаться на этом — чтобы подтвердить эту болезнь им нужно аппелировать к эмоциям, поэтому они просят Джи Уль выйти замуж за Тэ О. (Вся ситуация вызывает у меня истерический смех, хотя… будет весело, если она согласится).

 

Адвокат продолжает объяснять план Тэ О: «Ты любил Джи Уль, поэтому выкрал ее, а она искренне понимает тебя и хочет вылечить тебя через любовь и брак».

Тэ О поражен своими адвокатами и мамой, хоть он и не планировал женитьбу, но раз так хочет его мама – он готов пойти на это, хотя эта идея кажется ему абсурдной.

Джи Уль раздумает над этой бредовой идеей и над пятью миллионами долларов, которые ей предлагает семья Тэ О. Она приходит навестить монаха, когда узнает, что Мария приболела.

Обе девушки погружены в свои мысли, когда Джи Уль решает поделиться своими: «Что со мной не так? Почему я бедна, беспомощна и не могу быть любима тем, кого люблю? Что я сделала не так?». Она надеется, что Мария сможет объяснить ей несправедливость этой жизни, ведь она старше и опытнее.

«Знаю, что тебе пришлось тяжелее, чем мне: тебя чуть не убил Кап Дон, и твоя лучшая подруга умерла. Как ты пережила всё это?»

Слова Джи Уль вызывают воспоминания о том, как она и ее лучшая подруга, будучи совсем девочками, тоже не могли понять, что же такого они сделали в прошлой жизни плохого, что сейчас они бедны и беспомощны. Ее лучшая подруга предлагает сбежать из дома. Теперь понятно, почему Мария в тот вечер тащила за собой чемодан.

Адвокат Тэ О поджидает Джи Уль, чтобы узнать ее ответ. Но ее ответ однозначен — «ни за что».

 

Му Ём пришел к профайлеру Хану и Чоль Гону, чтобы посоветоваться насчет останков тела. Судя  по внешним признакам и отсутствию характерных подписей Кап Дона, их первая идея – это останки без вести пропавшего человека.

Профайлер Хан думает, что Кап Дон в отличие от остальных преступлений, почему-то хотел спрятать тело, а  не выставить его на показ. «Или же он спешил и не успел закончить начатое», — предполагает Чоль Гон.

Профайлер Хан показывает им новейшую программу, куда можно ввести данные о местоположении преступлений и она выявляет их центр. Так, в случае с Тэ О, центром является его квартира, а преступления были совершены в радиусе одного километра вокруг нее. Когда, профайлер Хан ввел данные о преступлениях двадцатилетней давности, программа определила храм центром.

Му Ём вспоминает как в 1995, он делал записи после восьмого преступления Кап Дона. Жертвой стала девушка-полицейский. Му Ём интересуется, почему же она не могла защититься, ведь все полицейские носят пистолеты. Но детектив уточняет, что «даже, если бы у нее был пистолет, она бы не выстрелила» – ее  прозвище было «плакса».

Монах Чин Джо ворчит, что храм превратился в гостевой дом, и все полицейские прохлаждаются здесь.

Профайлер Хан хоть и не хочет, но все-таки верит, что Кап Доном мог быть один из детективов, который жил тогда  в храме. Значит ли это, что молодой шеф Ча тоже жил здесь?

В полицейском участке Му Ём развешивает листовки с пропавшими людьми, когда замечает любовное письмо, подписанное «плаксой». Он, конечно же, думает что это Джи Уль, но она отрицает. Прозвище кажется ему знакомым, и он наконец-то вспоминает восьмую жертву Кап Дона.

Шеф Ча замечает деятельность Му Ёма, которую он развернул для поисков пропавших людей. Он не выглядит довольным, когда замечает листовку с информацией о девушке, которая пропала в 1995. Шеф Ча, кажется, узнал ее.

Мария собирается на встречу с Му Ёмом, они мило обмениваются смс, когда девушка снова гложет чувство вины. Глядя на фотографию своей лучшей подруги, она задается вопросом: «Могу ли я одна быть счастливой?». Встреча с Му Ёмом отменяется.

В больнице Тэ О требует привести Марию, но охрана сообщает, что не может дозвониться до нее.

Мария в своем роковом образе появляется перед Тэ О. «Ты искал меня?» — спрашивает она надменно.  В этот раз она не готова проявлять симпатию к Тэ О.

Тэ О мучается и просит Марию убить его: «Я уже признался. Я не могу находиться здесь. Убей меня». Мария отвечает: «Твоя свобода отнимать человеческие жизни и свобода выбирать, когда умирать, закончилась».

Тэ О просит ее остаться подольше, но Мария готова, если тот продолжит своё признание. Тэ О отказывается, тогда Мария сообщает, что и она не всё рассказала. Тэ О выглядит растерянным, что его одурачили. Но Мария уточняет: «… потому что и я знаю не всё».

Му Ём так и не дождавшись Марию, советуется с профайлером Ханом, куда же она могла пойти…

Мария пришла на поле, где произошло девятое преступление. Она пытается воспроизвести тот вечер в памяти.

Она очнулась, после того как выиграла в камень-ножницы-бумага, и увидела уже убитую подругу. Кап Дон повернулся к ней, девочка просит отпустить ее, ведь он обещал, что отпустит победителя. Но Кап Дон отвечает, что игра была нужна лишь для того, чтобы определить порядок кто умрет первым. «Но тебе ведь понравилось выигрывать?» — рассмеялся Кап Дон.

Кап Дон собирается убить девочку, когда замечает на ее плече родинку. Му Ём тем временем прогуливается неподалёку, играя со своими нунчаки. Заслышав шум, Кап Дон решает скрыться и уйти.

Мария слышит приближающиеся шаги. Это Му Ём пришел встретить Марию, но она этого не знает и думает что это Кап Дон. «В этот раз я не отступлю» — подбадривает себя Мария. Страх подстегивает ее память, и она вспоминает лицо Кап Дона… и он очень похож на одного из полицейских, проживающих в храме.

Му Ём подходит всё ближе и Мария применяет пару методов самозащиты, уложив Му Ёма на лопатки. Узнав его, на глазах Марии появляются слёзы: «Я вспомнила». Она вспомнила не только лицо Кап Дона, но и то, что нунчаки Му Ёма спугнули Кап Дона и спасли ей жизнь.

В полицейском участке Ги Ри уверен, что любовное письмо «плаксы» принадлежит Джи Уль, просто она не хочет это признавать. В доказательство у него есть видео, на котором Джи Уль со стопкой книг Му Ёма сбивают с ног, и из одной из книг влетает записка. Все уверены, что это ее книги и ее записка. «Подождите и увидите, я узнаю чьё это письмо», — обещает Джи Уль.

Шеф Ча ужинает со своей семьей, когда они обсуждают готовящийся переезд в другую страну. Ему звонит Му Ём и сообщает, что Мария вспомнила лицо Кап Дона. Шеф Ча выглядит напуганным.

Джи Уль просматривает книги, когда доходит до той, откуда выпало письмо. На обложке есть надпись, сделанная До Хёком (так зовут шефа Ча), датированная 24 декабря 1993 годом: «Существует ли идеальное преступление?».

Шеф Ча прибыв в участок, первым делом внимательно всматривается в листовку с пропавшей девушкой — Ли Джон Сук, которая исчезла 7 июля 1995 года.

Шеф Ча с Марией удаляются в  комнату для допросов, чтобы узнать больше. Шеф Ча уточняет: «Как же он выглядит?». Мария не знает, как описать его, но в одном она уверена «он выглядел таким знакомым».

Тем временем монах Чин Джо пришел к Му Ёму и просматривает листовки с пропавшими людьми, когда останавливается напротив фото той девушки , Ли Джон Сук. «Я ее знаю», — заявляет он.

КОММЕНТАРИИ

Хоть шоу в этой серии и не дает четкого ответа, является ли  шеф Ча Кап Доном, думаю, не будет большой ошибкой
предположить, что так оно и есть.

Ведь благодаря чудесной программе профайлера Хана, мы знаем что очагом преступлений был храм, а раз версия с монахом отметается, то у нас остается молодой полицейский, который обучал Му Ёма нунчаки. Именно поэтому Кап Дон, заслышав шум, понял, кто к нему направляется и решил скрыться. Не сказать, что он его испугался, но вот шанса, что Му Ём его узнает,  решил избежать.

«Кап Дон» до этого отлично справлялся с психологией преступника, и я надеюсь, что и на этот раз авторы не подведут. Мы узнаем, почему шеф Ча стал убивать, зачем пошел в детективы. Что возникло раньше: желание убивать, а затем служба в органах, чтобы замести следы, или желание служить, а затем желание убивать?

В любом случае, интерес у молодого Ча к преступлениям был. Запись в книге «существует ли идеальное преступление?» сделана 24 декабря, и мы помним, что первое убийство Кап Дона также произошло в канун Рождества.

Если мы считает шеф Ча Кап Доном, то возникают следующие вопросы: Как ему удалось остановиться и как он справляется с порывами сейчас? Его семья это прикрытие или же он по-настоящему любит свою жену и дочь, и возможно именно они своей любовью «вылечили его»? (как бы пафосно это не звучало, не будем упускать такую возможность).

Очевидно, что «плакса» написавшая любовное письмо, и убитая девушка-полицейский также идентичны.  Если предположить, что «плакса» писала шефу Ча, то возникает вопрос – зачем он убил ее, если она испытывала к нему чувства. Он не хотел, чтобы его любили? Или испугался, что ее любовь изменит его?  Или она застала его на месте преступления, и он уничтожил свидетеля?

Честно говоря, я придерживаюсь последнего варианта, и тогда можно предположить, что в пропавшей девушке,  Ли Джон Сук, он узнал одну из своих жертв.

Обзоры предыдущих серий:

0 thoughts on “Gap Dong: обзор 13 серии”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.