Рецензия: Убей меня, Исцели меня/ Kill me, Heal me (Корея, 2015)

Я досмотрела «Убей меня, исцели меня» и готова поделиться своим мнением. Для тех, кто не знает о чём пойдет речь, рекомендую заглянуть сюда, чтобы познакомиться с сюжетом и главными героями.

Завязка

Главный герой, Ча До Хён страдает от множественного расстройства личности, из-за пережитой в детстве травмы его мозг создал еще шесть личностей, чтобы хоть как-то справиться с пережитым ужасом. До Хён будучи наследником огромной корпорации и заботливым сыном/внуком, не хочет давать близким поводов для беспокойства, а врагам — козыри в руки, поэтому свою болезнь он пытается скрыть.

Но его шансы на выздоровление резко увеличиваются, когда он знакомится с психиатром О Ри Чжин, которая и сама “не без изъяна”. (В Дорамоландии здоровых психиатров без проблем просто не существует) Она поможет Ча До Хёну взять контроль над личностями и определить причину болезни, но для этого с ними, для начала, надо познакомиться.

Личности До Хёна:

Шин Се Ги — тёмная сторона До Хёна. Не церемонится со словами, а сразу пускает в ход кулаки. Он — воплощение всей злости и агрессии, которую До Хён накопил, но сам не может выразить, и тогда на его место приходит Се Ги. Се Ги — является ключом к излечению До Хёна, ведь он помнит, что именно произошло 21 год назад. Первым познакомившись с О Ри Чжин, он начинает активно подбивать к ней клинья, пока Ча До Хён не очнулся.

 

Ан Ё Соп — ранимый и тонко чувствующий старшеклассник с суицидальными наклонностями. Когда он приходит, значит дело плохо, ведь если ему удастся совершить желаемое, погибнут все личности.

Ан Ё На — его сестра-близняшка, которая обожает ругаться и жить не может без розового блеска для губ . В отличие от своего пессимистичного брата, Ё На — девушка крайне жизнерадостная и настойчивая. Если она определила кого-то к себе в “оппы”, то “счастливцу” остаётся только одно — спасаться бегством.

Перри Пак — свойский и компанейский парень, который души не чает в рыбалке, выпивке и парочке хороших бомб, сделанных из рисоварки. Мой любимый персонаж, ведь он, как никто другой, умеет разрядить атмосферу и рассмешить своим акцентом или очередными выходками.

Нана — еще одно альтер-эго До Хёна: семилетняя одинокая и несчастная девочка которая не расстаётся со своим большим мишкой . Появляется реже всех, но она, как и все остальные личности, скрывает тайну из тёмного прошлого До Хёна.

Что можно было бы улучшить:

 

Больше экранного времени личностям До Хёна. Как видите, недостатка в личностях у нас нет. Да, не все из них одинаково интересны, но раз они имеют место быть, то и использовать их надо по полной. Но, сценарист, к сожалению оказался другого мнения — вместо того, чтобы поближе познакомится с личностями До Хёна, нам приходится зачем-то вникать в абсолютно бесполезную подковёрную игру за президентское кресло, или проводить время с кузеном или первой любовью До Хёна, до которых никому нет дела. Больше Перри! Больше Се Ги! Больше Ё Ны!

“Эффективное” и равномерное использование второстепенных персонажей. Если уж для истории оказались важны, кузены, дяди, мамы, первая любовь, и прочие лица (и имена), которые я не запомнила, то хотелось бы, чтобы их истории довели до конца, а не просто спустили на тормозах к середине, а затем и вовсе про них забыли, чтобы в конце показать только ради галочки. Зачем они вообще там были, для меня осталось тайной до сих пор.

16 серий вместо 20. Хоть эта претензия к романтическим комедиям у меня возникает не в первый раз, это не умаляет ее важности. Наоборот — еще раз говорит о том, что 20 часов для романтики — это слишком много. Я считаю, что 16 — это край, а еще лучше 12. Я верю, что развлекать зрителей на протяжении 20 часов — задача не из лёгких, поэтому у нас появляются линии и персонажи, не важные и не нужные для истории. Сокращение эфирного времени может решить эту проблему.

Преступление и наказание. [спойлер концовки!]  С этим у меня возникли проблемы. Я не психолог, но всё же, в моём представлении, чтобы окончательно излечиться До Хёну и Ри Чжин необходимо было или простить, или наказать обидчика. В первом случае они бы отпустили ситуацию и начали с чистого листа, во втором — удовлетворили бы жажду мщения и дали выход накопившейся злобе и страху. Но в нашем случае они застряли где-то в середине. Я бы предпочла концовку, где Ри Чжин прощает обидчика, показав тем самым, что она пережила эти воспоминания и обрела спокойствие, а До Хён бы больше не мучился чувством вины и окончательно излечился. Как они собрались создавать новые воспоминания, если старые их всё еще тянут вниз? [конец спойлера]

О Ри Чжин в роли психолога, давайте признаем, …не очень достоверна и не внушает чувства профессионализма. Несмотря на то, как старательно психиатр До Хёна пытался убедить меня, что Ри Чжин его лучшая студентка, на меня это не подействовало. Да и сама Ри Чжин, не то чтобы часто давала поводов изменить своё мнение. Поймите меня правильно: она очаровательна в роли возлюбленной До Хёна или сестры Ри Она, но вот в ее профессионализм мне верилось с трудом. Я не увидела, чтобы она применила свои навыки на практике, скорее наоборот — любое сложное явление нам объяснял ее наставник. Я очень быстро забыла про профессиональную принадлежность Ри Чжин, и затем воспринимала ее просто как девушку До Хёна.

Зачем смотреть:

Ессессено, Чжи Сон.  Он идеален во всех своих проявлениях, начиная жестоким (на первый взгляд) Се Ги, заканчивая чудачкой Ё На. Но я хочу спин-офф про Перри Пака и его путешествия на собственной яхте. Он бы много пил, тусил и непременно находил проблемы на свою пятую точку, которые решались бы рисоваркой и парочкой самодельных бомб. Ах, я буду по нему скучать.

Семья О Ри Чжин. Такая веселая, дружная семья (особенно на фоне семейки До Хёна), которая поддерживает друг друга. Отношения всех членов семьи   просто чудесны, но отношения Ри Чжин и Ри Она — отдельный смак. Кто бы не хотел иметь такого/ую брата/сестру?

Множественное расстройство личности. Если раньше я даже не подозревала о существовании подобного заболевания, то теперь я могу прихвастнуть подобным знанием. Конечно, поскольку это не документальный фильм, на вопрос появляется ли это расстройство вследствие психологической травмы/ генетики/ неустойчивой психики, дорама так и не ответила. Ну это и неважно, остальное мы можем и сами узнать.

Темп повествования. Признаюсь, он неидеален, и страдает болезнью 90% дорам — провисанием в середине, но начало и последние 5-6 эпизодов смотрятся взахлёб. Истории абсолютно не требуется 20 эпизодов, она бы отлично уложилась в 16. Но в начале и конце, когда мы знакомимся поближе/прощаемся с личностями До Хёна и узнаём семейные секреты, скучать абсолютно некогда.

Эта самая пресловутая “химия”. Не знаю, да и не так важно, является ли она результатом того, что Чжи Сон и Чжон Ым просто отличные актёры, или потому что работали вместе ранее, но они очень естественны в роли пары.

Режиссура. Очень интересный момент, который мне тяжело выразить конкретными словами. Поэтому я скажу лишь, что когда режиссура хороша, то это не так очевидно, а глаза отдыхают, но когда она плоха, то ты тут же чувствуешь неумелую руку. Благо, руки у режиссёра Ким Чжи Мана растут откуда надо, и дорама смотрится легко и приятно. Конечно, это не нечто исключительное, но он отлично показал историю До Хёна и Ри Чжин так, что хочется заскринить если не каждый второй кадр, то хотя бы десятый.

Английский. Дорам, в которых есть приличный английский можно по пальцам одной руки пересчитать. К счастью, “Убей меня, исцели меня” можно спокойно причислить к этой категории. Небольшие вставки английского сделаны остроумно и со вкусом. Они вкраплены здесь не ради того, чтобы продемонстрировать, как наши герои чудесно говорят на английском (хотя говорят они, и правда, хорошо и грамотно), а чтобы внести немного разнообразия. Мелочь, а приятно.

Итог: “Убей меня, исцели меня” к просмотру рекомендовала бы тем на кого любовные дрязги главных героев наводят тоску. Дорама может стать отличным лекарством — здесь достаточно интриги, комедии и личностей, чтобы развеять скуку, а общий настрой романтической комедии придает ей легкий тон.

Вердикт: оригинальный экземпляр такого привычного жанра, как романтическая комедия.

8/10

Подписывайтесь на обновления  в VK/Twitter/Facebook/Google+

Почитать еще:

[poll id=»2″]

0 thoughts on “Рецензия: Убей меня, Исцели меня/ Kill me, Heal me (Корея, 2015)”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.