Первые Впечатления: Кантабиле Нэиль (Корея, 2014)

Я посмотрела первые две серии «Кантабиле Нэиль» и по традиции рассказываю о наболевшем своих впечатлениях.

Прежде чем начать обзор, стоит сказать, что к счастью (или несчастью – мы решим это позже), я японского оригинала не видела и решила не смотреть, чтобы максимально честно оценить дораму. Ну, что ж, приступим.

ГЕРОИ и СЮЖЕТ

Авторы не стали скопом на нас вываливать всех героев разом, а решили знакомить с ними постепенно, за что им большое спасибо. И «спасибо» я думаю скажут и те, кто ничего о «Кантабиле» не знает, промо-материалов не видел, японский оригинал тоже прошёл мимо них.

 

Итак, главный герой Ча Ю Чжин (Чжу Вон) с детства точно знал, что свяжет свою жизнь с классической музыкой. Во многом благодаря отцу-пианисту и радостному детству, проведённому в Европе. Но самое большое влияние на мальчика оказал дирижёр Виера. Счастью пришёл конец, когда Ю Чжину пришлось уехать обратно в Корею.

С тех пор для Ю Чжина не было мечты большей, чем обучаться у маэстро, но для начала он должен хотя бы вернуться в Европу. Однако здесь возникает загвоздка — после пережитой неудачной посадки, Ю Чжин боится летать на самолётах, и также плавать на кораблях, так что путь в Европу и к маэстро закрыт.

 

Ю Чжин переживает кризис (кто я? зачем я здесь?), считая, что он слишком крут для здешних профессоров. С таким отношением неудивительно, что он ссорится со своим преподавателем До Кан Чжэ (Ли Бён Чжун). Преподаватель считает своего студента (и отчасти прав) высокомерным грубияном, который не уважает его, а Ю Чжин думает (и тоже по своему прав), что его преподавателю важнее выигрывать конкурсы и получать награды, нежели раскрыть потенциал ученика.

В итоге профессор До высмеивает желание Ю Чжина стать дирижёром и отсылает  к другому учителю, который специализируется на неудачниках музыкальной школы — профессору Ану (Нам Гун Ён), что должно нанести удар по чрезмерной гордости Ю Чжина.

Ю Чжин в расстроенных чувствах («мир меня не понимает», «в Корее нет преподавателя достойного меня») напивается и оказывается у двери Соль Нэиль (Шим Ын Гён), пианистки и его сокурсницы, да и просто довольно странной девушки…

 

Найдя его у своего порога, Нэиль забирает парня к себе переночевать. По утру Ю Чжина будит прекрасная игра Нэ Иль на пианино, чтобы минутой позже парень обнаружил, что проснулся в куче мусора, среди объедков, мух и тараканов. Всё верно — именно здесь и таким образом живёт Нэиль. Но к еще большему испугу Ю Чжина добавляется и то, что она его соседка и делит с ним одну площадку, а это значит, что скоро все эти милые таракашки и букашки окажутся и в его квартире.

Тут стоит остановиться и сказать, что Нэиль явно не от мира сего — она не понимает общих правил приличий и рамок допустимого. Она наивная, немного сумасшедшая, с простым (даже детским) взглядом на мир,  и безусловно, жутко приставучая. Последнее Ю Чжину предстоит испытать на своей шкуре.

 

Поэтому, когда Нэиль от всего сердца хотела отдать рубашку Ю Чжина, которую он вчера забыл у нее, она не понимает отчего ее сонбэ (старший сокурсник,коллега) убегает от нее в страхе, а все окружающие на них как-то странно косятся. Ю Чжин же прячась всё утро от Нэиль, приходит к профессору Ану, чтобы понять, что отныне они с  Нэиль в одной связке.

Пару слов о профессоре Ане, хотя в школе у него репутация «преподавателя неудачников», жизненной мудрости и разнообразие подходов к ученикам у него намного больше, чем у его более респектабельных коллег. Именно ему приходит в голову идея поспорить с профессором До, что он сможет уговорить Ю Чжина сыграть в дуэте с Нэиль. Конечно профессор До не верит, что высокомерный  Ю Чжин захочет (и сможет) играть с кем-то в дуэте.

 

Таким образом, Ю Чжин неожиданно для себя оказывается втянут не только в дуэт, но и в жизнь Нэиль. Он убирается в ёё квартире (конечно, исключительно ради своего блага, чтобы тараканы не перебрались в его квартиру), кормит ее обедами и ужинами, ну и параллельно пытается научить Нэиль правильно играть. Но к его ужасу, он узнает, что Нэиль и ноты-то толком читать не умеет.

Ю Чжин пытается переделать Нэиль и научить ее играть «как надо/как принято/как следует», но вскоре понимает (конечно, смачный укус Нэиль ускоряет этот процесс), что ведёт себя как профессор До, у которого один подход на всех студентов.

 

Наконец, преодолев себя, Ю Чжин даёт волю и свободу Нэиль исполнять композицию так, как она этого хочет, а сам только подстраивается под нее, уходя на второй план. Здесь его озаряет, что это был ему урок от профессора Ана.

 

Пока кипят страсти между Нэиль и Ю Чжином в школе тоже не всё спокойно. Ю Иль Лак (Ко Гён Пё)  — студент-скрипач, не в восторге от обучения классической музыке. Он считает ее скучной, неинтересной и вообще пережитком прошлого, он с удовольствием бы занялся чем-то посовременнее, к примеру, роком. Но его отец, с виду суровый малый, спит и видит выступление сына в Сеульском Центре Искусств. Чтобы не разочаровать отца (ну и он его побаивается) Ю Иль Лак вынужден заниматься классической музыкой. Но вот беда — чтобы сдать экзамен он должен сыграть в дуэте с пианистом.

 

Ю Иль Лак, не долго думая, идёт к лучшему пианисту школы, Ю Чжину, но кончено получает отказ. Поэтому едой он заманивает и уговаривает Нэиль сыграть с ним. Однако череда смешных (и не очень) событий приводит к тому, что Ю Чжин вынужден играть с Иль Лаком. Таким образом, Ю Чжин незаметно для себя оттачивает свой талант дирижёра и находит подход к каждому музыканту, чтобы он/она смогли раскрыть и показать свои способности в полной мере.

 

А в это время директор школы приглашает в школу профессора Франца Штресеманна (Пэк Юн Шик), чтобы он поднял уровень ее студентов на международный уровень. И всё бы хорошо, но профессор оказывается не так то прост, и первым делом решает пробраться в школу тайно, чтобы самому разузнать обстановку. В ходе этой вылазки он отбирает нескольких учеников, чтобы из них собрать уникальный и совершенно новый оркестр под его руководством, несмотря на то, что в школе уже есть один, состоящий сплошь из одних отличников.

Этим «отличным» оркестром руководит студент Ли Юн Ху (Пак Бо Гом). Про парня пока мало известно, кроме того факта, что он буквально воплощение всего того, чего хотел бы достичь Ю Чжин. Он обучается дирижёрству и поедет в Германию к профессору Виеру учиться, а также в его распоряжение оркестр из самых лучших учеников школы, и то ли еще будет.

 
Участники этого «элитного» оркестра уже раскатали губу и пребывают в полной уверенности, что кого-кого, но их Штресеманн обязательно возьмёт в свой оркестр, но… Штресерман не хочет заниматься ими, а набирает свою команду из довольно-таки неочевидных претендентов. В их число входит Нэиль, Иль Лак и… Ю Чжин, кажется очевидным выбором, не так ли?

Однако отец Ю Чжина видимо как-то очень неудачно перешел дорогу профессору Штресеманну в прошлом, поэтому парню путь в этот оркестр заказан. Штресеманн только ругается: «Пока я буду жив, Ю Чжину в этом оркестре делать нечего!»

 

КОММЕНТАРИИ

Вот это да! Я, не зная, сюжет уже представляла себе жестокую борьбу между Ю Чжином и Юн Хо. Борьба двух парней, двух оркестров, двух подходов… но, кажется всё это обязательно будет, но не так скоро.

Я даже рада, что Ю Чжину отказали, потому что теперь ему придётся доказать окружающим, что его желание изучать дирижёрство не просто прихоть «золотого» мальчика, а действительно мечта, за которую ему придётся побороться.

Если мотивы и желания Ю Чжина мы прояснили, то с Нэиль пока не очень… Чего она хочет (ну кроме орабони Ю Чжина, конечно)? Просто играть на пианино и радоваться жизни, а также хомячить халявную еду?  Есть у нее мечта? Зачем она занимается классической музыкой? Просто потому что ей это нравится, и она не может (не умеет) ничего другого? Не могу с полной уверенностью заявить и это. Судя по одному недолгому отрывку в детстве Нэиль заставляли играть на пианино, в следствии чего она теперь не может играть, когда ее заставляют. Но вот что заставило ее вернуться к игре, если травма и пережитое ее так волнует?

Это небольшой  минус сценаристам за то, что мотивы Нэиль не прорисовали, а прошло уже две серии. Поскольку в любом художественном произведении есть некий конфликт, с которым сталкивается персонаж, то я думая о Нэиль такого конфликта не нашла. Ю Чжин — хочет стать дирижёром, Иль Лак — найти и понять красоту классической музыки, профессор До — доказать, что он прав в отношении Ю Чжина, профессор Ан — доказать, что До неправ, Штресеманн — создать оркестр и не пустить туда Ю Чжина. Думаю, вы уже уловили мою мысль.

А что с Нэиль? Мне, как не видевшей ни одной «Кантабиле», из корейской версии пока неясно в каком направлении будет развиваться Нэиль.

 

Пару слов об актёрских работах. Я честно говоря удивлена, что пишу это, но пока Нэиль в исполнении Шим Ын Гён мне не нравится. Я знаю-понимаю, что она вся такая странная и немного сумасшедшая, и что все эти ужимки и есть естестественное отражение ее характера.

Но вот главное слово здесь «естественное«, этого я в Нэиль не чувствую. Вижу пока только наигранность и надуманность. И дело не в странностях этих самих ужимок, а дело в их наигранности. Можно вести себя сколь угодно странно, и смотреться это будет натурально, просто потому что по другому человек не может. Когда странные ужимки делаются ради странности самих ужимок… сорри.

И нет — Шим Ын Гён я люблю, особенно люблю в «Мисс Бабуле«. Здесь я ее люблю не так сильно, как того мне хотелось бы. И да — возможно, это только мои проблемы.

Чжу Вон меня приятно удивил. Его Ю Чжину получилось до меня достучаться и теперь я переживаю за этого парня и ломаю голову, что же он будет делать, чтобы попасть к Штресеманну в оркестр.

На сегодня это всё, и да я помню, что обещала обзор на «Русалочку«. Она у меня пока в процессе просмотра. 

Следите за обновлениями в VK / FB / Google+ / Twitter

0 thoughts on “Первые Впечатления: Кантабиле Нэиль (Корея, 2014)”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.