«Сигнал/ Signal»: первые впечатления [ обзор 1-6 серий]

Знаю-знаю, такое чувство, что премьеры января никогда не кончатся. На этот раз мы разбираем “Сигнал” — полицейскую драму о том, как детективы с помощью рации, которая связывается с прошлым, пытаются решить нераскрытые дела 20-летней давности.

Главные герои

 

Пак Хэ Ён (Ли Чже Хун) профайлер, который в детстве стал свидетелем похищения своей одноклассницы. Юный Хэ Ён пытался убедить полицию, что ребёнка похитила женщина, а не мужчина. Но стражи порядка естественно не хотят слушать какого-то надоедливого школьника. Проходят годы, в похищении и убийстве девочки обвиняют юношу. Хэ Ён уверен, что полиция ошиблась.

Однажды у него выпадает шанс доказать это, когда на связь с ним из 2000 выходит детектив Ли Чжэ Хан (Чо Чжин Ун). От старой рации детектива хотели избавиться, но она оказывается на руках у Хэ Ёна. С помощью своего коллеги из прошлого, ему удаётся найти тело юноши и доказать, что настоящий похититель еще на свободе.

 

Благодаря детективу Ча Су Хён (Ким Хе Су), которая поначалу не спешит взяться за дело о похищении 15-летней давности, профайлеру Паку всё-таки удаётся привлечь общественное внимание к этому преступлению.

По большому счёту не только к нему, но вообще к  проблеме нераскрытых дел и сроку давности за преступления. Руководство в наказание за такую “инициативность” создаёт Отдел Нераскрытых Дел во главе с детективом Ча. Ну и естественно,  в него входит профайлер Пак (ведь он эту кашу заварил).

 

И первое дело, за которое они берутся — серийные убийства в конце 80-ых. Но расследовать дело 20-летней давности по одним фото и бумажкам трудно. Поэтому к помощи в поимке серийного маньяка Хэ Ён привлекает детектива из прошлого Ли Чжэ Хана. Тем более, что тот как раз задействован в расследовании.

Связываются детективы друг с другом по рации, но строго в определённое время, в 23:23. Их общение длится около минуты, за которую полицейские успевают обменяться сведениями, когда же произойдут следующие нападения маньяка.

 

Ли, хотя и не понимает, каким образом он связывается с будущим, тем не менее принимает информацию к сведению. Вскоре ему даже удаётся предотвратить одно покушение.

Жертву маньяка спасают в 80-ых, и настоящее меняется вслед за этим. Но эти изменения в 2015 замечает только Хэ Ён. Все остальные воспринимают это как данность.

Вскоре серийные убийства затрагивают детектива Ли лично. На девушку, которую ему нравится, напал маньяк. К сожалению, Ли не смог спасти возлюбленную и посадить преступника за решётку, зато смог переломать маньяку ноги.

 

Вскоре Хэ Ён и Чжэ Хан понимают, что вместе они могут раскрыть практически любое преступление, но вот стоит ли? Их действия приводят к трагическим последствиям как в прошлом, так и в настоящем.

Во время расследования краж 1995 года, по косвенной наводке Хэ Ёна, Чжэ Хан арестовывает своего друга О Гён Тэ, отца-одиночку. Дочка “преступника” погибает в аварии на глазах своего отца и Чжэ Хана.

Детектив чувствует за собой вину в смерти девочки, которая усугубляется, когда он узнаёт, что настоящий преступник вовсе не его друг. Но рвать на себе волосы поздно, потому что друг уже в тюрьме, а 2015 уже стал другим.

 

В 2015 “грабитель” О выходит из тюрьмы и желает отомстить… нет не Чжэ Хану (тот к тому времени уже давно числиться без вести пропавшим), а одному из участников аварии, в которой погибла его дочь.

Но отомстить ему не удаётся, зато от его рук погибает детектив Ча Су Хён. Здесь мы остановимся на минуточку и скажем, что поскольку это сериал, то здесь всё взаимосвязано.

Ча была молодой и неопытной, когда пришла на службу в полицию. Чжэ Ха стал наставником Су Хён. Может даже кем-то большим. Тем не менее, Су Хён питала к Чжэ Хану тёплые чувства. Поэтому когда детектив без вести пропадает в 2000, она продолжает искать его по моргам.

 

Таким своеобразным наставником Су Хён стала и для профайлера Хэ Ёна. Хотя они и цапались, но в целом поддерживали друг друга и работу своего отдела. Поэтому, когда Су Хён погибает из-за О, Хэ Ён чувствует за собой вину.

Оба детектива, Пак в 2015 и Ли в 1995, понимают что из-за их “расследования” погибли два невинных человека, дочка О и Су Хён. Стоит ли всем нераскрытым делам быть раскрытыми?

Они решают, что меньшее, что они могут сделать для невинных жертв — это найти настоящего преступника. Однако за этим стоит и еще один мотив. Как мы помним, измени прошлое — и настоящее тоже изменится.

Следовательно, если Ли сможет найти настоящего грабителя, но то он освободит О из тюрьмы. Дочку это ему не вернёт, зато может спасти в 2015 Су Хён.

Комментарии

Спешу кого-то порадовать, а кого-то огорчить, но серийный маньяк, который “вдохновил” создателей “Сигнала” в самом сериале появляется на 2-3 часа. Серийный убийства 80-ых г.г. стали всего лишь одним из дел, которое Отделу стоит раскрыть.

Собственно серийные убийства служат своеобразной “заманухой” для зрителя. Не знаю, может кто-то и расстроился, что на протяжении 16 часов не ищут одного убийцу — меня напротив такой подход порадовал. Помимо этого сериалу есть много чего предложить.

Во-первых, ответить на вопрос “почему Чжэ Хан пропал в 2000”. Мы подозреваем, что на него повесили преступление и могли избавиться “свои” же, чтобы скрыть собственные грешки. Но когда это началось? Когда он успел стать неугодным для полиции? Скорее всего, потому Чжэ Хан копал под кого-то из вышестоящих.

Во-вторых, подозреваю, что Хэ Ён захочет воспользоваться возможностью спасти своего брата от тюрьмы и суицида, если Чжэ Хан еще не пропадёт к тому моменту. Жаль будет не воспользоваться такой возможностью, хотя…

В-третьих, мне нравится, что сценарист (она кстати ранее работала над  “Тремя днями”, “Призраком”, “Знаком”) не обошла тему “эффекта бабочки”. Согласитесь, что если бы не эти последствия их расследований, то всё было бы очень пресно. А так — парнями движет чувство справедливости и добрые намерения, но это не значит, что результаты всегда будут чудесными.

В-четвёртых, “Сигнал” не стесняется и поиграть в “Игру престолов”, убивая свою главную героиню. Что с одной стороны очень грамотно — иначе как еще донести до нас важность последствий изменений в прошлом. С другой же, мне всё-таки хочется, чтобы Су Хён оживили, она всё-таки отлично скрашивала эту чисто мужскую компанию.

В итоге “Сигнал” ставит свою главную тему под вопрос: “Стоит ли, чтобы все преступления были раскрыты или какие-то вопросы лучше оставить без ответа”.

В общем, просмотрев треть сериала, я с удовольствием ставлю “Сигналу” зачёт за премьеру и обязательно снова наведаюсь, чтобы проведать героев.

Оценка 1-6 серий: 8/10

Другие премьеры января:

Чтобы не пропустить очередной обзор — подписывайтесь на обновления:

 

0 thoughts on “«Сигнал/ Signal»: первые впечатления [ обзор 1-6 серий]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.