«Сигнал»: обзор 13-16 серий [финал]


Ну что ж, вот и досмотрены последние четыре серии “Сигнала”. И стоил ли говорить, что эти серии были тяжелыми не только в эмоциональном плане (я себе все глаза выплакала), но и пришлось задействовать свой мозг по полной, чтобы разобраться во всём происходящем.

Обзор 13-16 серий

 

Главный твист — старшего брата Хэ Ёна, Сон У (Кан Чан Хи), которого мы считали самоубийцей, оказался невинно убиенным пареньком, который слишком доверял взрослым.

Ким Бом Чжу (Чан Хён Сон) убил Сон У, когда узнал, что у мальчишки есть доказательство его невиновности. Настоящим виновником группового изнасилования был племянник директора цементной компании, единственного приличного рабочего места в Инчжу. Поэтому неудивительно, почему все свидетели “сошлись в показаниях”.

Единственное доказательство невиновности Сон У — красный шарф, который был на жертве, становится “красной тряпкой” для Бом Чжу, который боится потерять расположение своего “хозяина”, конгрессмена Чана.

 

Чтобы доказать свою верность Чану, Бом Чжу убивает мальчика (опаивает его успокоительным и режет ему вены) и забирает шарф. Но по глупости не сжигает его, а просто выкидывает.

Тем временем, Ли Чжэ Хан (Чо Чжин Ун), будучи настоящим детективом, и движимый чувством вины, потому что не успел спасти Сон У, бросается на поиски этого шарфа. Благо у него есть подсказки — он находит этот шарф.

Ему даже удаётся подтвердить ДНК Ким Бом Чжу, которое тот оставил на шарфе, когда порезал себе палец. Однако везде, в прокуратур, в судебной экспертизе, у Бом Чжу есть свои прихвостни, и Чжэ Хан не может доверять им. Поэтому детектив Ли посылает шарф и ДНК Кима на экспертизу в Америку и получает вполне ожидаемый результат. Теперь-то он может прижать Бом Чжу.

Но как мы помним, что Чжэ Хану не суждено выжить в схватке с Бом Чжу: детектива убивает Ан Чи Су и… связь по рации возобновляется.

 

Тем временем, в настоящем Пак Хэ Ён (Ли Чже Хун) сначала просит Чжэ Хана найти настоящего преступника в Инчжу, а затем, когда понимает, что Сон У убили — предотвратить ужасное. Однако Чжэ Хан не успевает, единственная надежда Хэ Ёна — очистить имя своего брата.

Су Хён (Ким Хе Су), получив на руки рацию Хэ Ёна, выходит на связь с сонбэ и говорит ему, всё что в ней копилось последние 15 лет: как она его ждала, искала, а он вернулся к ней мёртвым. Она слёзно просит сонбэ не ходить в психиатрическую больницу в августе 2000. Кажется, сонбэ впервые воспринял эти слова всерьез.

Однако после “разговора” с бандитом, в чьём доме было найдено тело Чжэ Хана, Хэ Ён понимает, что именно его просьба “очистить имя брата и найти настоящего преступника” довела Чжэ Хана до смерти.

Хэ Ён хочет предупредить Чжэ Хана не ходить в психиатрическую больницу, но не успевает, поскольку ловит пулю вместо Су Хён. Хэ Ён истекает кровью на парковке, пока ждёт скорую, но та не успевает его спасти.

 

Тем временем, в 2000 Чжэ Хан едет в психиатрическую больницу. Далее идёт всё по накатанной: его огревают по голове, угрозы Бом Чжу, Чжэ Хан вырывается, бежит в лес, где его настигает Ан Чи Су и бандюган с пистолетом. Раздаётся выстрел…

Слава богу, на этот раз Чжэ Хан остается жив: он явился не один, а с подмогой. Коллеги детектива обезвредили Чи Су, выстрелив тому в плечо. Ли на пути в больницу прямо на скорой заезжает к Су Хён, чтобы сказать, что выполнил своё обещание — он вернулся.

Однако, недолго музыка играла. Мы переносимся в настоящее. Хэ Ён жив, очевидно из-за изменившегося прошлого. Его семья вновь сошлась, благодаря Чжэ Хану, который очистил имя Сон У.  А сам Хэ Ён вновь закончил полицейскую академию, и надо полагать, по совсем другим причинам, нежели во все остальные разы.

 

Несмотря на то, что Хэ Ён умер и ожил, он помнит всё из своей “прошлой жизни”. Первым делом он бросается на поиски Чжэ Хана и идёт в часовую лавку его отца, чтобы узнать, что детектив пропал и никто его не видел последние 15 лет (снова?). Никто из его прошлых коллег по отделу “нераскрытых дел” не узнаёт его.

А что же в 2000-х делает живой Чжэ Хан? Его жажда справедливости не даёт ему сидеть без дела: он намерен выйти на конгрессмена Чана, чтобы раскрыть его коррупцию. Так, Чжэ Хан выходит на Бом Чжу, который все это время удачно скрывался.

Шеф Ким смеётся в лицо детективу Ли, когда тот раскрывает свои планы по поимке Чана: “Ни ты, ни полиция, ни даже Голубой Дом не смогут убрать его”. Чжэ Хан придерживается другого мнения: ему нужна дискета Бом Чжу, на которой доказательства коррупции Чана.

 

Однако на шефа и детектива нападает банда гангстеров (очевидно, подосланная конгрессменом), от которой им не удаётся отбиться. Шефа Кима убивают, а сам Чжэ Хан едва уносит ноги, прихватив с собой сумку Бом Чжу.

Далеко детективу не удаётся сбежать, его нагоняют гангстеры. Он хочет отправить сообщение Хэ Ёну в будущее, но как? Ведь с самого момента “спасения” Чжэ Хана рация молчит.

Чжэ Хан решает оставить записку в своём блокноте, о котором знают они оба. Хэ Ён в настоящем понимает, что детектив Ли не стал бы исчезать, не оставив ему какое-нибудь послание. Он догадывается о блокноте Чжэ Хана, который ведёт его… к себе домой в Инчжу. (Что  в принципе логично, учитывая, что это единственное место, которое останется для Хэ Ёна  неизменным в изменившемся будущем).

 

Итак, Хэ Ён узнаёт, что Чжэ Хан отправил письмо им домой 15 лет назад и наказал хранить его. В нём детектив Ли выражает надежду, что будущее, в котором Хэ Ён живёт будет более справедливым и честным, поэтому он прикладывает дискету Бом Чжу, ведь в 2000 нет никого, кому бы он мог доверять или не подвергать опасности, отдавая это доказательство коррупции Чана.

Тем временем, мы видим репортаж, в котором говорится о быстро распространяющейся информации о коррупции конгрессмена, которая внезапно появилась в интернете. Чан, естественно, в бешенстве, ведь они считали дискету пропавшей, как и детектива, забравшего её с собой. Он приказывает найти Чжэ Хана.

Получив послание Чжэ Хана, Хэ Ён бросается на поиски детектива: он уверен, что Ли жив. Так он сталкивается с Ча Су Хён, которая к его удивлению, не только знает, кто он, но и помнит всё, что произошло до этого. Как она нашла останки сонбэ, как хоронила его, как ехала в неотложку с раненым Хэ Ёном, но параллельно с этим у неё появились и новые воспоминания.

 

Она на протяжении последних 15 лет все также ищет сонбэ. Су Хён хочет верить, что он жив, ведь она получила странный звонок вскоре после того, как сонбэ пропал.  В итоге оба детектива приходят к выводу, что Чжэ Хан не только жив, но и хочет, чтобы его нашли.

Они направляются в медицинский центре Чонхён, откуда Чжэ Хан отправил письмо Хэ Ёну. Еще один довод в пользу их теории — Су Хён накануне получила сообщение “не приходить в больницу Чонхён”.

В то время, как в больницу врываются люди конгрессмена Чо в поисках Чжэ Хана, машина Су Хён и Хэ Ён приближается к больнице.

А пациент, который приходит в себя оказывается, конечно же, Чжэ Ханом.

 

Давайте начнём с приятного, с моментов, которые мне понравились.

Зачем смотреть “Сигнал”:

Актёрский состав. Не сомневайтесь, здесь все “ветераны” своего дела и играют, что немало важно, не только с профессионализмом, но и вкладываются в своих персонажей душой.

Стоит ли говорить, что настоящая звезда “Сигнала” — это Чо Чжин Ун. Как же повезло и сериалу, и нам всем, что Чо согласился на эту роль. До этого я его видела только в роли злодеев (“Трудный день”, “Адмирал”), но я даже не представляю, кто мог бы лучше сыграть Чжэ Хана: такого бесстрашного и принципиального в борьбе с преступниками, и не знающего, куда себя деть, при общении с девушками.

Причём, хочется отметить не только “главную тройку”, но и актёров, занятых хоть на второстепенных ролях, хоть на камео — они все выкладываются по полной.

Нестандартный подход к преступникам. Я уже отмечала это в предыдущем обзоре, но хорошую вещь не грех и напомнить. Несмотря на засилье чеболей-засранцев и маньяков, “Сигнал” старается не только очернить преступников, но и разобраться, почему они пошли на такое: будь то насилие в семье и безразличие окружающих или вседозволенность и безнаказанность. (И да, мы поняли, что главное зло всея Кореи — это чеболи.)

Режиссура. Перед режиссёром была поставлена нелёгкая задача — показать действия в настоящем, прошлом, да еще которые постоянно изменяются. Ну что ж, он решил эту проблему легко и изящно: холодные тона в настоящем, и тёплые — в прошлом.

Баланс между интригующим детективом, полицейским процедуралом и душевностью персонажей. Честно говоря, когда я читала описание к “Сигналу”, то ждала типичный полицейский сериал про бравых детективов, которые щёлкают преступления на раз-два. Совсем не ждала я, что проникнусь всей душой к нашим детективам.

Мои пожелания:

Нельзя назвать это “минусами” “Сигнала”, скорее так — мои пожелания.

Ох, как же, я хотела, чтобы конгрессмена Чана посадили, и справедливость восторжествовала. Нам же авторы оставили всего лишь намёки на его возможный арест, или же ему в очередной раз удастся “отвертеться”. Я могу понять, почему авторы так поступили, но я бы спала спокойнее, зная, что конгрессмен расплачивается за свои преступления.

Специально для таких “умников”, как я, хотелось бы иметь чёткие правила связи и взаимодействия прошлого и настоящего. Мы знаем, что связи происходят в 23-23, однако со стороны Чжэ Хана бывали они иногда и днём. С чем это связано? Или я что-то упустила?

Второй момент, который я не совсем поняла: когда меняется прошлое, всё “обнуляется” и у всех, кроме Хэ Ёна, одна версия событий в голове — изменившееся. Однако, когда Чжэ Хан выживает 3-го августа, а прошлое и настоящее меняется, тут уже не только Хэ Ён помнит свою “прошлую жизнь”, в которой он умер, но и Су Хён.

Если с Хэ Ёном всё более-менее понятно: скажем, “эффект от рации”, то разве Су Хён не должна была забыть о прошлом? Почему у неё в голове две версии событий? Тоже от рации?

И я не совсем могу понять, как и почему Хэ Ён помнит о том, как его убивали? Он ведь умер, разве нет? Сам же Чжэ Хан говорит, что каждый раз, как он умирал, и связь возобновлялась, то они должны были убеждать друг друга вновь, поскольку не помнили другу друга…

Ну ок, может быть, всё “обнуляется” только, когда Чжэ Хан умирает, а с Хэ Ёном такой номер не пройдет. А по две версии у них в головах, потому что рация прекратила работу после спасения Чжэ Хана?  

Может,  я что-то проглядела и не поняла? Пишите в комментариях свои версии, если вы вдруг всё поняли — буду признательна, потому что моего мозга на такие “подвиги” не хватает :).

Сразу после окончания, зрители и критики тутже накинулись на сценариста и режиссёра с вопросами о возможности второго сезона. Лично я, не уверена нужен ли он (конечно, нас не спросят), по крайней мере, именно как история-продолжения этих трёх героев.

Несмотря на то, что я очень полюбила Чжэ Хана, но для меня история с этими тремя героями закрыта. Вновь видеть, как Чжэ Хан умирает-воскресает — выше моих сил.

Хотя думаю, я бы не отказалась от этого принципа связи прошлого-настоящего, но с новыми героями, и может быть камео “троицы”.

Итог

“Сигнал” можно смело рекомендовать всем любителям детективов и триллеров, причём не только тем, кто смотрит корейские сериалы, но и даже тем, кто их не смотрит.

“Сигнал” — это достойный экземпляр корейского телевидения, который вы можете с гордостью рекомендовать своим друзьям.

Весь «Сигнал»:

«Сигнал/ Signal»: обзор 7-12 серий

«Сигнал/ Signal»: первые впечатления [ обзор 1-6 серий]

Подписывайтесь на обновления:

0 thoughts on “«Сигнал»: обзор 13-16 серий [финал]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.