Рецензия: Продюсеры/ The Producers (Корея, 2015)

Кажется, совсем недавно мы делились первыми впечатлениями от нового сериала о жизни продюсеров развлекательных передач вне эфира — “Продюсеры”. Но вот пару недель назад дорама завершилась, и я готова рассказать, что хорошего и не очень, вы можете в ней найти, если решитесь посмотреть.

Узнать завязку и познакомиться с главными героями можно здесь.

(Рецензия содержит спойлеры)

Зачем смотреть

“Кухня” развлекательных передач. Мир шоу-бизнеса до сих пор продолжает привлекать и интриговать нас, простых зрителей, поэтому неудивительно, что различного рода шоу создались и будут создаваться об этом увлекательном явлении. Если с процессом создания дорам нас более-менее познакомил Великий и Ужасный Энтони, то до недавнего времени о внутренней кухней развлекательных передач мы имели весьма поверхностное представление. Однако, благодаря Пак Чжи Ын, сценаристу “Человека со звезды”, мы смогли узнать немного больше.

Так например, мы смогли взглянуть на реакцию разных участников процесса, когда они узнают, что трансляцию эпизода отменили, чтобы показать другое шоу.

 

Руководство о команде, чей эпизод отменили: “Эти ребята крайне чувствительны. Это нечто вроде комплекса неполноценности. Очень тяжело разговаривать с командой, у которой низкие рейтинги, они всегда причитают:“Почему вы всегда пристаёте к нам? Это потому что мы не успешны?”

Продюсер шоу с низкими рейтингами: “И почему всегда мы? Это потому что мы не успешны. Популярные шоу, вроде “Возвращение Супермена” никогда не отменяют”.

Новичок Сын Чан: “Если эпизод отменят, значит ли это, что у нас будет выходной?”

Сотрудник: “Поскольку у меня двое детей, то на работе мне легче. Но с моей работой я не могу обмануть жену и сказать, что у меня нет выходного, ведь вся нация знает, что эпизод отменили”.

Сценарист: “Люди думают, что неделя отпуска это прекрасно, но не для сценаристов. Мы не получаем деньги за отмененный эпизод. Когда у нас есть деньги — нет времени, когда есть время — нет денег”.

Кто-то даже пытается найти плюсы: “С другой стороны, люди начинают ценить что-то, только если этого нет. Так и с нашим шоу — у нас есть возможность доказать свою ценность”.

Плеяда звезд в камео. Не знаю, каким образом им удалось привлечь столько звёзд: и заслуженных ветеранов, и совсем зелёных айдолов, и звёзд Халлю. Может благодаря связям самих актёров или ошеломительному успеху предыдущей дорамы Пак Чжи Ын, что все захотели получить пусть небольшой, но лакомый кусочек? Но я надеюсь, что это благодаря чувству юмора сценариста и самоиронии актёров.

 

Так, Чан Хёк и Ли Чон Хи сыграли бывших парней Е Чжин, которых она отвергла (!) лишь бы быть с Ра Чжун Мо. Ли Сын Ги сыграл звезду, страдающую от своего имиджа хорошего парня: он не имеет никакой возможности высказать даже малейшее недовольство и вынужден улыбаться и помогать всем. Ко А Ра сыграла диву, злейшего врага Синди, с которой они борются за рекламные контакты, но несмотря на это она вынуждена помогать ей записывать шоу, потому что “твой директор попросил моего директора помочь тебе”.  И еще множество других комичных и эпичных появлений звёзд всех калибров.

Комедийные моменты Сын Чана. Сын Чан был одним из немногих, кто пробивал меня на ха-ха. Сын Чан — книжный червь, который не приемлет никакого другого подхода кроме научного к рассмотрению любого вопроса.

Например, один из самых романтичных моментов с Синди, которую он укрывает от внезапно начавшегося дождя, быстро превращается в комедию. Сын Чан оставляет мокнуть под дождём диву, ринувшись спасать оператора, пытающего защитить камеру от дождя. Позже в интервью на вопрос, почему он бросил Синди мокнуть под дождем, Сын Чан объяснил: “Влажность. Я расценил, кто лучше переносит влажность: Синди или камера”. Выбор умника Сын Чана очевиден.

Или например, Сын Чан даёт наименьший процент к неудовольствию всей команды, которая делает ставки, какой рейтинг получит их первый эпизод. Его объяснение столь низкой цифре: “Проанализировав рейтинги последнего эпизода и первые эпизоды других сезонов, а также принимая во внимание хорошую погоду на выходные, можно предположить, что многие будут на улице, поэтому…” Думаю, понятно, кто получил выигрышные деньги.

Хоть Сын Чан и крайне умен, но вот мстить и говорить открыто о своём недовольстве начальству он не смеет. Открытой конфронтации он предпочитает мстить втихаря: добавить сироп в кофе продюсера Ра, который не любит сладкое; забрать все освежающие конфеты от сотрудника, который не переносит острое; потрясти колу перед подачей начальнику, который заявил, что их шоу “в скором времени могут закрыть”. Месть Сын Чана страшна и сладка.

Благодаря недюжинному комическому таланту Ким Су Хёна, Сын Чан предстал в образе смышлёного, но немного неловкого сотрудника, который хоть и не показывает этого, но очень ждёт признания и похвалы от других. И не прочь даже прихвастнуть: “Меня называют По Чжун Хо и Пак Чан Уком от развлекательной индустрии”, — Сын Чан о своих успехах в создании превью.

Второстепенные персонажи. Честно говоря, даже язык не поворачивается назвать их второстепенными. Продюсеры Ким Тэ Хо (Пак Хёк Квон), Ким Хон Сун (Ким Чжон Кук) и директор отдела развлечений (Со Ги Чоль), вечно мучимые одним единственным вопросом “Чего бы нам съесть сегодня на обед?”.

Повелительница канцелярии и богиня бумаги Ян Ми (Е Чжи Вон), младший сценарист “Music Bank” Да Чжон (Сон А), которая не уставала нас удивлять своими связями в шоу-бизнесе и своими нарядами. Ну и конечно, суровый директор Бён (На Ён Хи), которая за своих подопечных глотку перегрызёт, но если встать и у неё на пути — от вас и мокрого места не останется. Нельзя забыть подушку для битья Синди, т.е. ее менеджера (Чхве Квон), который никого так на свете не боится, как свою вечно недовольную и капризную диву.

 

Им удалось создать забавный, но правдоподобный мир шоу-бизнеса. Благодаря этим персонажам, история немногим больше, чем просто романтической комедией или мокьюментари о продюсерах.

Развитие персонажей. Все мы знаем, что у любой истории есть начало, середина и конец. И герой, с которым мы встретились в начале, совершив своё “путешествие”, преодолев себя и препятствия, должен немного измениться. Желательно в лучшую сторону. К сожалению, этот принцип в Дорамоландии не всегда соблюдается, а если и соблюдается, то весьма односторонне: героини зачастую переделывают и перевоспитывают главных героев, не изменившись ни капельку сами, ведь они и так “идеальны”.

К счастью, в “Продюсерах” всем героям удалось победить свои страхи и комплексы, и все они немножко выросли. Так, Сын Чан перестал довольствоваться неразделённой любовью в сторонке, а собрал смелость и признался в своих чувствах. Хотя они и не были приняты, он хотя бы попытался, и в дальнейшем ему будет не о чем жалеть. Также Сын Чан заслужил признание руководства и публики в создании превью, и стал y шаг ближе к чести зваться “настоящим продюсером”, хотя и продюсер Ра постоянно напоминает ему, что до подобного звания Сын Чану еще работать и работать.

 

Синди нашла способ выйти из своей раковины и обрела друзей, а также, наконец-то, решила использовать свой характер себе на пользу (т.е. противостоять атаке директора Бён), а не тратить такой потенциал на склоки с менеджментом и сотрудниками.

Продюсер Ра, хоть и не без помощи/угрозы со стороны Сын Чана, признал свои чувства к Е Чжин и перестал бояться, что их романтические отношения могут разрушить дружеские.

 

Е Чжин, в свою очередь, поняла, что не всегда обязательно жить по принципу “нападение — лучшая защита”, хотя… иногда и следует показывать коготки, в особенности, когда тебя просят выполнить глупые просьбы.

В общем, благодаря встрече и общению друг с другом, наши герои смогли стать лучше, чем были вчера.

Концовка. Завершение истории крайне важно, потому что можно потратить десятки часов своей жизни на шоу, которое закончится так, что впору рвать на себе волосы. Однако “Продюсеры” предпочли концовку, которая мне  нравятся больше всего — полуоткрытый финал. Не в стиле “и жили они долго и счастливо, не зная проблем”, а вполне жизненно.

 

Шоу “2 дня и 1 ночь” все еще под угрозой закрытия, но получило отсрочку, и теперь всё зависит от них самих, от их идей и желания. Продюсеры Так и Ра привыкают друг к другу в новом качестве влюблённых. Сын Чан всё еще не испытывает романтических чувств к Синди, которая мается неразделённой любовью. Но, по крайней мере, они стали друзьями. И раз уж на то пошло, если когда-нибудь Сын Чан полюбит Синди, надеюсь у него не уйдёт 25 лет, как у продюсера Ра, чтобы признать свои чувства. :)

Минусы

Несмотря на обилие плюсов, которыми я наслаждалась при просмотре, но не обошлось без моментов, которые могли бы радовать меня больше.

Например авторы, особенно в середине повествования, сместили фокус на романтическую комедию, нежели продолжили изучение механизма создания развлекательных шоу. И это, в общем, неплохо, если вы болеете за какую-нибудь парочку. Но со мной такого не произошло. Не было такой романтической комбинации человеческих единиц, за которую я бы переживала.

Продюсер Ра тянул слишком долго, с тем чтобы разобраться со своими чувствами, так что к тому моменту, когда он наконец-то это осознал, мне, по большому счёту, было уже всё равно.

Откуда взялась любовь Синди к Сын Чану я не поняла. Точнее поняла, но это не заставило меня переживать за их отношения больше. Понятно, что Сын Чан — первый человек, не побоявшийся идти против нее, да  и просто проявивший дружеское  внимание и заботу, которое Синди, изголодавшаяся по таким простым вещам, приняла за влюблённость.

 

Момент, когда Сын Чан успел забыть свою первую любовь и влюбиться в свою сонбэ Е Чжин, я, видимо, тоже проспала. Хотя, по словам Сын Чана, который влюбился в свою бывшую одногруппницу, лишь потому что она была красивой, и не то что отношений, но и диалогов полноценных там не было — понятно, почему он в одночасье забил на свою неразделённую любовь, хотя дорога и была уже свободна. И также признаю, что тяжело не влюбиться в обаятельную Е Чжин, особенно после ее ядерного заряда милоты, требующего продолжения банкета, когда она и так уже пьяна.

Однако, все любовные линии, за исключением, пожалуй продюсеров Ра и Так, кажутся мне притянутыми за уши и сделанными в угоду публике.

Стиль мокьюментари, который не пришелся по вкусу местной аудитории, мне очень понравился, и мог бы стать отличительной чертой “Продюсеров”. Однако родной публике нововведение не понравилось, и создатели поспешили отказаться от него. Жаль.

Ведь где еще это жанр псевдодокументалки пришелся так кстати? Руководство пытается предстать в лучшем свете, сотрудники сыплют научными терминами, а за их спинами происходит настоящий хаос, который в корне противоречит их словам. Ох, эти бесценные моменты, благодаря которым мы словно подглядываем из-за плеча Сын Чана за происходящим — интересный и подходящий способ подачи материла, от которого создатели поспешили отказаться едва заслышали недовольство со стороны зрителей.

Хотя позже они вернули интервью участников (хотя бы), за что им спасибо. Благодаря им мы получили возможность взглянуть на ситуацию с точки зрения каждого участника, что порой создаёт очередной повод для веселья.

Так, например продюсер Ра просит не переезжать Е Чжин и остаться жить с ним, он даже готов мириться с гулянками ее старшего брата (!). Но наша “чуткая” Е Чжин воспринимает эту просьбу исключительно как “Чжун Мо понравилось жить в комфорте, ведь я его кормила и обстирывала и т.п., а теперь он хочет заполучить бесплатную горничную”.

Итог

В целом, “Продюсеры” получились занятным сериалом не только буднях продюсеров развлекательных шоу, но и историей о взрослении и преодолении/принятии себя.  Благодаря отлично подобранному касту, таланту актёров, чувству юмора сценариста и забавным камео сериал смотрится легко и непринуждённо. А финал, пусть и открытый, зато жизненный, оставляет приятное чувство завершения.

8/10

Подписаться на обновления в VKTwitterFacebook/Google+

Почитать еще:

[poll id=»2″]

 

0 thoughts on “Рецензия: Продюсеры/ The Producers (Корея, 2015)”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.