Рецензия: «Голос/ Voice» [2017]

Ура-ура, еще один обзор сериала 2017 года. Итак, в этот раз на стол разбора попал  сериал OCN “Голос” про двух детективов, чья семья погибла от рук одного и того же серийного убийцы.

Осторожно — спойлеры!

О чём это

Одной зимней ночью двое полицейских практически одновременно теряют свои семьи. Детектив Чжин Хёк (Чан Хёк — “Блестящий разум”) — свою жену, которая вышла его встречать, но на тёмной улочке повстречала не мужа — а серийного убийцу. Сотрудник колл-центра Квон Чжу (Ли Ха На  — “Недобрые женщины”) — своего отца, который выехал на вызов по этому делу. Он также переходит дорогу маньяку, который увидел в нём лишнего свидетеля — и тут же избавляется от него.

Единственная зацепка — голос убийцы. Полицейский случайно оказался в паре с дочерью, и Квон Чжу стала невольным свидетелем убийства отца. Девушка обладает уникальной способностью: она может узнать голос преступника буквально из тысячи.

Поэтому когда полиция “находит убийцу”, она пытается доказать в суде, что настоящий преступник всё ещё на свободе, ведь у подсудимого совсем другой голос. Поскольку у убийцы есть “крот” в полиции, все записи телефонного разговора Квон Чжу с ним стирают.

Её выставляют вруньей, и убийство остаётся безнаказанным. Квон Чжу намеревается найти настоящего преступника и едет в США обучаться голосовому профилированию. Вернувшись, она уговаривает шефа создать команду “Золотое время”. Их задача — заниматься экстренными вызовами, поступающими в их центр, и максимально быстро помочь жертвам.

В эту команду она берёт и Чжин Хёка, который смотрит на Квон Чжу как на врага народа, веря всем странным слухам о ней. Тем не менее, увидев на деле её способности, он убеждается, что убийца его жены и её отца — один и тот же человек, и он всё ещё на свободе. Они объединяют свои усилия, чтобы найти убийцу.

Что понравилось

Во-первых, мне понравилась главная героиня Квон Чжу. Очень необычно видеть Ли Ха На в такой серьезной роли после “синего чулка” в “Короле старшей школы”, но это говорит только в пользу актрисы. Она очень гармонично смотрелась в роли профессионального профайлера, которая знает, чего хочет от себя и своих подчинённых. Такой веришь, что она обязательно поможет жертвам.

Чан Хёк в роли “горячей головы” тоже хорош. Его персонаж, конечно, кардинально отличается от главной героини: если та мыслит головой, то он — сердцем, и не тратит время на раздумья, а сразу же действует.

Ну и, конечно же, Ким Чжэ Ук в роли Мо Тэ Гу. Отлично видеть его на малых экранах спустя столько-то времени. Последний раз он засветился на несколько серий в “Эпохе чувств”, но затем, то ли его персонажа вывели, то ли он сам ушёл после смены сценариста, но результат один — актёр выбыл из сериала. После этой неудачи Ким Чжэ Ук сосредоточился на своей кино-карьере.

Так что для “знатоков” Дорамоландии с первых секунд появления убийцы на экране — никакой тайны “кто же преступник” не было. Как говорится: “А я милого узнаю по походке”. В данном случае — по улыбке и зубам.

Тем не менее, Ким Чжэ Ук старался, чтобы его злодей получился устрашающим, и не побоялся взяться за такую неоднозначную роль. Выбор гири в качестве орудия убийства —  конечно же, не очень элегантный способ. С другой стороны, таким образом авторы пытались подчеркнуть жесткость его натуры, которую не прикроешь симпатичной внешностью, деньгами и стильным костюмом.

Говоря о злодее, невозможно обойти вниманием и то, что авторы “Голоса” уделили внимание формированию злодея. Обычно в сериалах мы получаем их уже “готовыми”, и ни слова не говорится о том, почему они такими стали, и что их подвигло на убийства.

Здесь же авторы попытались дать ответ на вопрос “как рождается убийца”. В данном случае — это предрасположенность, в некотором смысле даже генетическая (посмотрите на отца), плюс вседозволенность и безнаказанность. Даже сам отец Тэ Гу в какие-то моменты побаивается своего сына, но всё равно защищает его до последнего.

Понравились мне, если слово такое вообще применимо, и вызовы команды “Золотого часа”. Я по-настоящему переживала за некоторых героев: например, за раненого мальчишку и “сумасшедшего”, которого продавали на органы. Некоторые случаи были очень неприятными и жестокими, с другой стороны, за жертв начинаешь беспокоиться. Поскольку центральный сюжет с серийным маньяком мне был не очень-то интересен, я с удовольствием наблюдала, как же они могут помочь очередной жертве.

Говоря о насилии и жестокости, создатели “Голоса” не побоялись показать самые неприглядные вещи. Сериал получился очень графичным, и предупреждаю: будет много крови и вообще неприятных сцен, от которых захочется отвернуться и зажмуриться.

Даже Корейская Комиссия по Стандартам Коммуникации выдала им предупреждение из-за чрезмерного изображения насилия. Но это в плюс создателям, что они не побоялись показать жестокость — жестокостью, и не стали “огламуривать” злодейства, потому что в реальности насилие никогда не бывает красивым.

Удалось авторам “Голоса” в конце проделать неплохой твист с «кротом» в полиции — не сказать, что кандидатура Дэ Шика (Пэк Сон Хён — “Врачи”) совсем уж неожиданная. Тем не менее, создатели плавно подводили зрителей к этой мысли и грамотно объяснили предательство Дэ Шика.

Странности

А теперь о некоторых странностях, которые мне удалось подметить.

Насколько важны главные герои в сериале, настолько же незначительны второстепенные персонажи в колл-центре: Пак Ын Су (Со Ын Со — “Давай сразимся, призрак”) и О Хён Хо (Есон — “Шило”). Порой создаётся впечатление, в особенности, когда они уже «отработали» своё в качестве жертв или же родственниками жертв, то затем были просто мебелью.

Если компьютерные навыки О Хён Хо еще как-то использовали, то языковые познания Ын Су — так и остались теорией. Единственное применение, которое создатели нашли для этой несчастной парочки —  рекламировать сэндвичи и водонепроницаемые телефоны.

Была также и парочка ляпов: так, например, наш злодей обладал страстью принимать ванну. Всё хорошо, но она почему-то не была подключена к водопроводу: не думаю, что таскать воду тазиками так уж удобно.

Так, в одном из вызовов, команда сталкивается со случаем, когда старушке переделали всё лицо, и она смогла обмануть соседей. Если в подпольные пластические операции еще можно как-то поверить, то голос-то остался прежним. Почему соседи так ничего и не заподозрили, ведь она была общительной старушкой, которую знал весь дом.

Другая странность, которая в целом относится не к этому сериалу, а к корейской избирательной цензуре. На экране могут быть реки крови, насилие и жестокость, но при этом перочинный ножичек стыдливо ретушируют.

Итог

Если вы ищете приличный процедурал с реалистичными случаями — то “Голос” может ответить вашему запросу. Неожиданно для себя, я с удовольствием посмотрела сериал на одном дыхании.  Тем не менее, жестокости мне хватило настолько, что я еще неделю лечилась “Беглецами” и приходила в себя.

8/10

 

P.S. Только что обнаружила, что у “Голоса” есть два спешла, которые я обязательно посмотрю.

Читать еще:

0 thoughts on “Рецензия: «Голос/ Voice» [2017]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *