Рецензия: Королевский портной/ Royal Tailor (Корея, 2014)

Слава богу, в ближайшее время не предвидится никаких премьер, поэтому можно выдохнуть и посмотреть что-нибудь из скопившегося (а этого добра у меня вагон и маленькая тележка). На этот раз мой выбор пал на прошлогодний фильм “Королевский портной, после которого в вашем списке “что успеть сделать до смерти” обязательно появится пункт “померить ханбок”.

Сюжет

Чо Доль Сок (Хан Сок Кю — “Берлинское Дело”) находится в шаге от своей мечты: за годы сложений король дарует ему титул. Кажется, его жизнь никогда еще не была лучше: он вот-вот станет аристократом, его считают лучшим портным в Чосоне, и он обшивает короля (Ю Ён Сок — “Тепло и Уютно”).

Но, в отличие от короля, королева (Пак Шин Хе — “Пиноккио”) не так благосклонна к Доль Соку, поэтому она вынужденна искать себе портного вне двора. В городе ходят слухи о невероятно талантливом юном портном, который шьёт необычные наряды — Ли Гон Чжин (Ко Су — “Обратный Путь Домой”).

 

Гон Чжину предоставляется шанс проявить себя, и он приятно удивляет короля (и королеву), пошив оригинальный и удобный костюм, хоть и отойдя от традиций, но оставив всё лучшее.

Чо Доль Сок беспокоится, что новоявленный портной может составить ему конкуренцию и лишить титула. А тем временем Гон Чжин и королева, мучимая одиночеством и невниманием своего мужа, начинают сближаться.

Комментарии (спойлеры)

Перед тем как написать отзыв, я почитала парочку рецензий, и к моему удивлению, в основном все они были если не отрицательными, то нейтральными. Мне же, в отличие от тех рецензентов, фильм понравился. Возможно, причина кроется в том, что я девочка (1) и/или я люблю одежду (2).

Многие писали, что за одеждой и красками (а фильм действительно очень красивый и воздушный как шелка, из которых сшиты ханбоки) потерялся сценарий, что слишком много/мало сюжета. Да, сюжетных линий здесь действительно немало.

Во-первых, самая главная — противостояние двух портных. Доль Сок представляет традицию, опыт, работу в поте лица, чтобы добиться желаемого.  В этом мире ему ничего просто так не давалось: вот и чтобы получить титул, он исколол себе все пальцы в кровь, но равных в вышивке ему нет. Но, если честно, то Доль Сок не придумывал ничего революционного — он просто аккуратно следует правилам и шьёт по старым эскизам, которые давно потеряли свою практичность и вышли из моды.

Другое дело — Гон Чжин. Он никогда не следует правилам (“Кто сказал, что женщины не могут носить брюки?”) и черпает вдохновение буквально в воздухе. В одежде для него важно всё: и удобство, и красота. Возможно ему не достаёт мастерства Доль Сока, но его, в отличие от таланта, можно приобрести упорным трудом.

Доль Сок боится, что такой талантливый портной, который ничего (и никого) не боится, может подвинуть его. Тем не менее Гон Чжин — его единственный друг, который понимает, что шитьё — это тяжёлый труд. К сожалению, только лишившись его, Доль Сок осознаёт это.

 

Вторая линия — затяжное одиночество королевы, вызванное тем, что король не хочет сближаться с ней и предпочитает своей жене многочисленных любовниц, так любезно предоставленных различными министрами. Королева к его любовницам относится с виду прохладно, однако не может не может не переживать в душе, поскольку за короля она выходила по любви. Однако, когда во дворе появляется новый портной, который не трепещет в ее присутствии и может высказать своё честное мнение по любому поводу, истосковавшаяся по нормальному (любому?) общению девушка находит в нём друга.

Ну и третья сюжетная линия — про короля и его комплексы. Благодаря истории из детства мы узнаём откуда ноги растут у сегодняшних проблем: будучи младшим и незаконнорожденным сыном, он совсем не готовился стать королём и жил, питаясь подачками и объедками со стола старшего брата.

С тех пор король мучается комплексом неполноценности, ведь в его жизни мало что было по-настоящему “его”, а не доставшееся от брата. Эта неуверенность и ревнивое отношение часто вызывают в нём вспышки гнева. Когда до него доходит слух о возможной связи королевы и нового портного, король (хоть и ценит работу Гон Чжина) решает избавиться от него.

В итоге все три сюжетные линии ведут к одному — трусости. Трусость Доль Сока состоит в том, что он побоялся конкуренции в лице Го Чжина: ему не хватило смелости разглядеть в нём друга. Трусость короля — в том, что над ним всё еще довлеет призрак покойного брата и, даже будучи королём, он не может обрести уверенность в себе и это, как следствие, приводит к гибели талантливого человека. Трусость королевы заключается в том, что она подчиняется судьбе и обстоятельствам. Зная, что король ее любит, и чем вызвана его неприступность, она всё же не хочет бороться за него, предпочитая закрывать глаза на растущую толпу любовниц.

За всеми линиями одинаково интересно следить. Так что комментарий про то, что этот фильм — всего лишь повод для Пак Шин Хе поносить красивые ханбоки, я считаю неверным. И даже если так, как можно винить девушку в подобном желании? Я бы просто за возможность посмотреть наряды вживую, всё бы отдала. И не говорите, что среди вас нет таких. :)

 

Кто-то же наоборот посчитал, что “Королевский портной” пытается всё слишком усложнить. В общем, нам, зрителям, не угодишь.

Фильм, возможно не идеален, но я с большим интересом жду третью работу режиссера Ли Вон Сока. Его первую, “Секреты как использовать парней” (2013) мне запомнился большей частью своей визуальной стороной, а вот сюжета фильму действительно не доставало. “Королевский портной” шаг в сторону выравнивая и картинки, и сценария. Думаю, третий фильм будет в себе идеально сочетать и то, и другое.

Подписывайся на обновления в VK\\  Twitter\\ Facebook\\ Google+

[poll id=»2″]

Почитать еще:

0 thoughts on “Рецензия: Королевский портной/ Royal Tailor (Корея, 2014)”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.