Рецензия: Трон/ Садо [бокс-офис 2015]

Трон/ Садо
Throne/ Sado
Корея, 2015

Поскольку в прошлом году у меня с корейскими фильмами был полный провал (я посмотрела от силы 5 штук), я решила, что пора бы завершить свой многострадальный проект “Просмотр корейской кассовой десятки”. 2013 и 2014 год я, слава богу, завершила, но вот с 2015 застряла на полпути…

И причиной этому было, что я смотрела фильмы в определённом порядке (с 10 и до 1 места, или наоборот). Такой принцип может и хорош для чистоты эксперимента, но он не сработал.  Зная подоплёку некоторых фильмов, или натыкаясь на жанр, который я не очень люблю — всё дело стопорилось.

Так, оно застопорилось, когда я силой воли заставила посадить себя и посмотреть “Священников” (отличный фильм, кстати), и моральных сил на грустнейшую историю “Садо” у меня уже не было сил. Их не находилось ровно полгода.

Пока я не придумала новый способ. Все бокс-офисы, которые должна посмотреть, я записала на бумажках и буду каждую неделю доставать в рандомном порядке. Думаю, так сохранится интрига, и будет (мне по крайней мере) гораздо интереснее отсматривать эти десятки. А у меня их скопилось немало: так что фильмов точно хватит на год.

Трон/ Принц Садо

Бокс-офис 2015 / 5 место

Фильм открывается душераздирающей сценой: наследный принц Садо (Ю А Ин), схватив меч, бросается во дворец к королю Ёнчжо (Сон Кан Хо), чтобы убить его, но … достигнув его комнат, понимает, что король не один. Подслушав разговор, он передумывает и уходит …

Тем не менее, попытка сместить короля, даром не проходит, и уже на утро собственная мать Садо, наложница Ёнбин, просит короля покарать Садо, но не трогать его сына, принца И Сана.

Поскольку законы дворца всё-таки требуют наказать Садо, королю приходится крепко подумать каким образом это осуществить. Садо нельзя убить, ведь он будет считаться изменником, а значит — придётся убить и внука, будущего наследника трона.

Ёнчжо приказывает Садо совершить самоубийство, но его останавливают приспешники принца … (лучше бы они этого не делали). Тогда королю приходит идея в голову: запереть Садо в ящике из-под риса и оставить там в жаркие летние дни
умирать …

Садо самолично забирается в ящик, и пока отец выносит ему приговор, они оба вспоминают, как же они дошли до жизни такой.

Комментарии

Один из огромнейших плюсов “Трона”, так это то, что фильм больше концентрируется на отношениях отец-сын. В фильме намного больше психологизма, нежели дворцовых интриг (хотя и без них не обошлось).

Король Ёнчжо был изначально очень доволен сыном, когда тот цитировал труды великих учёных. Однако со временем Садо перестала интересовать учёба, а стали привлекать вещи, которые нравятся любому десятилетнему мальчишке: игра на улице, рисование, а не чтение великих трактатов.

Ёнчжо, который с трудом заполучил трон, видит в Садо своего наследника и, конечно, негодует, почему тот предпочитает играть и веселиться, а не учиться королевскому делу. Садо же пытается угодить отцу, но получается у него это с трудом: Ёнчжо очень суеверен и требователен ко всем, а к принцу, в особенности.

Например, он назначает его своим заместителем. Садо соглашается, чтобы порадовать отца: он никогда не хотел быть королём. Тем не менее на совете, король неоднократно унижает Садо: когда тот принимает решения самостоятельно — критикует, что не советуется с министрами; когда советуется с ними — жалуется, что не советуется с ним, королём; когда принц просит совета у отца — высмеивает его перед всеми, что тот не в состоянии решить такую простую проблему самостоятельно. Садо никак не может удовлетворить отца, и в конце концов, снимает с себя обязательства.

Будучи уже психически нестабильным, придирки отца, давление во дворце, и наконец смерть вдовствующей королевы, приводят к тому, что Садо теряет рассудок. Он отправляется в горы, к монахам, начинает много пить. Выпускать свой гнев на отца он не может, поэтому достаётся всем, кто попадётся под руку: слугам, наложницам, монахам.

Во дворце все его боятся, даже собственная жена и сын. Ситуация омрачается еще тем, что король Ёнчжо выказывает больше любви к внуку И Сану, будущему королю Чончжо. Садо, естественно ревнует, поскольку сам никогда не получал от отца столько любви, только упрёки в собственной непригодности.

Тем не менее ревность к сыну сходит на нет, когда принц И Сан признаётся, что читает много книг, лишь потому что хочет сделать деда счастливым… О боже, в этот момент сердце разрывается, ведь двигает принцами одно и тоже желание — сделать Ёнчжо счастливым, будучи при этом глубоко несчастными сами.

Возвращаясь к сцене-открытию фильма, мы узнаём, что Садо подслушал разговор короля и своего сына, когда те обсуждали очередную выходку Садо (он решил отметить 60-летие своей матери, наложницы короля, не по статусу). И Сан утверждал, что Садо, несмотря на непослушание, двигало искреннее желание порадовать мать. Узнав, настоящие чувства своего сына, Садо опускает меч и отступает.

Будучи запертым в рисовом коробе на протяжении семи дней он размышляет о многом, и о своих отношениях с отцом и об отношениях с собственным сыном.

Помимо психологизма в “Садо” также есть грамотный сценарий (отлично, что в центре всё-таки отношения отца и сына, нежели болезнь Садо и те зверства, что он вытворял), великолепные актёрские работы.

Ю А Ин, несмотря на то, что бОльшую половину фильма он проводит либо в полутёмном ящике, либо на коленях, прося короля отменить очередное решение, по-настоящему проживает свою роль.

И не могу поверить, что Сон Кан Хо впервые играет короля! Помимо этих двоих, конечно же, остальной каст на своих местах, и здесь нет проходных ролей и ленивых работ — всё сыграно блестяще.

Посмертное имя “Садо” дал ему Ёнчжо, что буквально означает “тот, о ком думаю с великим сожалением” говорит о многом: о любви отца, о несбывшихся желаниях и главное — о сожалении, что всё пошло так…  

Итог

Великолепный фильм о принце невероятно грустной судьбы, который передаёт всю трудность непростых отношений отца и сына, отягощенных статусами короля и принца, с потрясающими актёрскими работами.

Как только “Садо” закончился, я тут же нажала кнопку “replay”. И это говорит о многом, учитывая, что к фильму я подступалась полгода, зная о  тех страданиях, которые предстоит пережить Садо.

Рада, что фильм закончился не похоронами Садо, а коронацией Чончжо, которая в итоге и стала посмертной церемонией Садо. И Сан, как только стал королём Чончжо, снял запрет на упоминание об отце и вернул Садо имя и память.

10/10

Больше фактов о жизни Садо можно почитать здесь, есть мемуары его жены, дамы Хегён, описывающие жизнь при дворце и болезнь Садо. Из недавнего можно посмотреть сериал “Тайная дверь” или фильм “Смертельная встреча” с Хён Бином, где он играет короля Чончжо, на которого готовится покушение в первые дни правления.

БОКС-ОФИС 2015:

0 thoughts on “Рецензия: Трон/ Садо [бокс-офис 2015]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.