Рецензия: «Поезд в Пусан/ Train to Busan» [бокс-офис 2016]

“Поезд в Пусан” — фильм, мимо которого я точно не смогла бы пройти. А ведь я, в общем-то, не смотрю ужасы. Однако о “Поезде” я была достаточно наслышана в год его выхода (и о грандиозной премьере в Каннах, и фильм даже прокатывали в России). Так что, когда он возглавил корейский бокс-офис за прошлый год — поводов отвертеться уже точно не оставалось. Выход один — только смотреть.

О чём это

Сок У (Гон Ю — “Гоблин”) высокопоставленный фондовый менеджер, который проводит гораздо больше времени в раздумьях о проблемах фирмы, нежели своей семьи. Даром что он в разводе, ведь дочке Су А (Ким Су А) требуется отцовское внимание.

Когда папа в очередной раз забывает, какой подарок он дарил ей в прошлый раз, и приносит очередную дорогую игрушку, Су А требует на своё день рождения одного — попасть к маме в Пусан. Нехотя Сок У покупает билет и садится в поезд до Пусана.

После посадки пассажиры поезда обнаруживают у себя на борту зомби (см. приквел “Станция Сеул”). Так, вагон за вагоном, людей атакуют заражённые, увеличивая и без того разрастающуюся армию зомби.

Еще не покусанные зомби пассажиры понимают, что их единственный шанс на выживание — поезд до Пусана, который мчится через всю Корею, в то время как страну охватили паника и… зомби, конечно.

Комментарии

Так уж получилось, что “Поезд до Пусана”, как и “Детектива К”, мне пришлось смотреть два раза. И как мне  не понравился “Детектив” оба раза, настолько же мне было интересно смотреть “Поезд” всякий раз.

Несмотря на два часа своего хронометража — это увлекательная поездка в прямом и переносном смысле. “Поезд до Пусана” — это  “фильм-аттракцион”, как иногда любят выражаться критики. Лучшего определения ему и не придумаешь: режиссёр и сценарист Ён Сан Хо (который до этого занимался только анимацией) постарался, чтобы всем было весело, и на каждого зрителя нашёл свою “управу”.

Среди героев здесь и отец с маленькой дочкой, и муж с беременной женой (Ма Дон Сок и Чон Ю Ми), и школьная команда бейсболистов с черлидером (Чхве У Шик и Ан Со Хи), и сёстры-пенсионерки. В хаосе всей ситуации каждая парочка представляет свою любовь: школьники — только зарождающуюся, молодая семья — проверяет свою любовь на прочность в ожидании первенца, отец с дочкой эту любовь где-то потеряли и теперь отчаянно ищут, две сестры в летах — проявляют заботу.

Очень круто, что в “Поезде в Пусан” не забыли и про антагониста. Здесь он по-настоящему противный человечишка (скажем спасибо папе/безликому из “W: два мира” Ким Ый Сону), которого так приятно ненавидеть. В противовес всем остальным, кто пытается выжить и по пути спасти кого-то еще, герой Ким Ый Сона хочет спасти только свою шкуру. Удаётся ли ему это сделать, вы сами узнаете.

В отличие от тех фильмов, куда режиссёры приглашают множество узнаваемых и любимых народом звёзд, и те теряются в этом многообразии, Ён Сан Хо наделяет каждого историей. Да так, что несмотря на короткий промежуток времени, который мы с ними знакомы, успеваешь к ним привыкнуть и начинаешь переживать каждую потерю.

Конечно, фильм в первую очередь  — это попытка героев спастись от зомби, но не в последнюю — и путешествие Сок У и Со А. В начале мы видим, что Сок У больше заботят корпоративные проблемы, чем семейные. Он пропускает праздники, забывает дни рождения и дарит одни и те же подарки из раза в раз —  в общем, всячески показывает, что дочка ему если и не безразлична, то явно не в приоритете.

В начале фильмам Сок У наставляет дочку: “В такие времена, надо заботится только о себе”, но очень быстро понимает, что без помощи и доброты других выжить будет очень сложно.  Тем не менее Ён Сан Хо заставляет Сок У пройти собственное путешествие от безразличного офисного “кровососа, который наживается на простом народе” (так его определил Ма Дон Сок) до любящего отца, который готов ради дочки отдать всё самое важное.

Итог

“Поезд в Пусан” стоит посмотреть как любителям зомби, так и просто любителям хороших развлекательных фильмов. “Поезд” умудряется как развлечь зрителя, так и ненавязчиво напомнить ему о семейных ценностях и важности взаимопомощи. Ну и в конце концов — чтобы просто узнать, из-за чего была вся эта шумиха вокруг фильма, и стоит ли он её. По-моему — да.

9/10

Бокс-офис 2016:
  1. Поезд в Пусан/ Train to Busan
  2. Жестокий прокурор/ Violent prosecutor
  3. Век теней/ The Age of shadows
  4. Туннель/ Tunnel
  5. Операция «Хромит»/ Operation Chromite
  6. Счастливый ключ/ Luck Key
  7. Плач/ The Wailing
  8. Последняя принцесса/ The Last Princess
  9. Мастер/ Master
  10. Пандора/ Pandora
Asia-holics в соц.сетях:

 

0 thoughts on “Рецензия: «Поезд в Пусан/ Train to Busan» [бокс-офис 2016]”

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *