Я знаю, вы тоже заметили, что корейские производители стараются снимать сериалы до выхода на экраны. В чём причина? Неужели они наконец-то признали, что “живые съёмки” губительны для актёров, стаффа, сценария и качества самого сериала, в конце концов?
Ответ прост — деньги. Почитать, почему после стольких лет “живых” съёмок корейцы бросились на пре-продакшн можно здесь. А сейчас очередное подтверждение. Я нашла любопытную статью на просторах интернета. Ниже перевод наиболее интересных моментов.
~
Приток китайских денег имеет огромное влияние на корейские медиа. По данным Администрации малого и среднего бизнеса в сентябре прошлого года более чем 1 млд долларов китайских денег были инвестированы в корейские компьютерные игры и развлекательные программы.
Ориентируй бизнес на Китай
Самый явный признак — появление новых приоритетов. К примеру, развлекательная передача на SBS “Running Man/ Беглецы” отмечает разочаровывающие рейтинги в районе 6-8% в течение последнего полугода. Однако такие топ-звёзды, как футболист Пак Чжи Сон и актёр Сон Чжун Ки продолжают приходить, потому что шоу также транслируется на нескольких китайских каналах, и оно там является хитом.
Юморист Ю Чжэ Сок и другие ведущие шоу часто летают в Китай, чтобы встретиться с ярыми фанатами. Постоянные участники Ли Кван Су и Ким Чжон Кук получают десятки миллионов вон (1000 вон = ~1 доллар) за появление на китайском ТВ.
“Несмотря на домашние рейтинги “Беглецы” зарабатывают больше денег от продажи авторских прав китайской версии”,
— говорит сотрудник SBS. Канал заработал на продаже около 30 млд вон.
Некоторые нынешние звёзды, как Ли Мин Хо и Ким Су Хён, наряду с затухающими артистами ориентируют большинство своей деятельности на китайских зрителей.
Лучшее качество производства
Другое заметное изменение — сейчас имеется больше денег и времени на производство корейских сериалов, что положило конец ужасной спешке, которая сопровождала каждый эпизод.
“Потомки солнца” с Сон Хе Гё и Сон Чжу Ки в главных ролях, закончили съёмки еще до появления первого эпизода на экранах. Сценарии больше не приходят в последнюю минуту.
Новый исторический сериал Ли Ён Э о Шин Саимдан (1504-1551), знаменитой писательнице и художнице, не появится на экранах в течение еще нескольких месяцев, но уже находится в стадии пре-продакшна. Тоже самое касается и других сериалов, который выйдут на экраны в этом году.
Одна из причин — телевизионные программы должны быть просмотрены китайскими властями за 60 дней до появления в их эфире.
Берегитесь просчётов
Производственные компании становятся более внимательными, чтобы не обидеть своих китайских зрителей. “Школа Мурим” — сериал, который идёт на KBS, расстроила своих китайских зрителей, когда актёры сожгли китайские банкноты — серьёзное оскорбление Мао Цзэдуна, чей портрет изображён на них. KBS был вынужден не только извиняться в срочном порядке, но и удалить сцену из версии для онлайн-кинотеатров.
Другие же переносят производство прямо в Китай, во главе со звёздным продюсером На Ён Соком (в частности речь идёт о “Путешествии на Запад”), который снимает своё следующее реалити-шоу там.
Эксперты говорят у корейских компаний нет выбора, кроме как следовать за деньгами и подстраиваться под новые обстоятельства, с которыми они сталкиваются.
~
Мне, честно говоря, всё равно, что заставило корейские компании снимать сериалы заранее. Если это значит лучшее качество шоу и меньше трагических случаев на и вне площадке — я полностью «за».
Однако, если раньше формат «живых» съёмок позволял корейским зрителям «редактировать» шоу под себя (при помощи комментариев в интернете), то теперь таким правом обладают китайские цензоры. Сомневаюсь, что компании будут делать несколько версий сериала: для своей публики и для китайцев — это всё-таки затратно.
В любом случае, продолжим наблюдать за этим трендом и увидим, принесёт он больше вреда или пользы. Что думаете по этому поводу?
0 thoughts on “Как китайские деньги меняют корейские медиа”
Рецензия: Ода моему отцу/ Ode to my father [бокс-офис 2014]
Рецензия: «Брызги любви/ Splash Splash Love»