Ответы об IT

Ответы об IT

» » Самое маленькое разрешение экрана на компьютере. Как узнать и поменять разрешение экрана (изображение слишком большое). Разрешение экрана монитора

Самое маленькое разрешение экрана на компьютере. Как узнать и поменять разрешение экрана (изображение слишком большое). Разрешение экрана монитора

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

У меня случилась ошибка с изображением... Была запущена одна игра, почему-то резко вылетела ошибка: "...что работа AMD видеодрайвера была остановлена в виду...", и потом я заметил, что на экране монитора все стало большим.

Также, если раньше я мог на рабочем столе поместить сотню ярлыков, то сейчас уже 10 - и нет почти половины места! Как так, что нужно сделать, чтобы вернуть все в прежнее состояние?

Анатолий.

Всем доброго времени!

Происходит подобное из-за того, что выбрано не оптимальное разрешения экрана (в вашем случае, возможно "слетел" видеодрайвер, и из-за этого сбилось разрешение).

Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана - это количество точек, по которым строится картинка на мониторе. Разумеется, чем больше точек - тем четче и точнее контуры изображения.

У каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, которое, в большинстве случаев, и стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного - то текст, и некоторые элементы станут слишком мелкими и прочитать их будет трудно, если меньше рекомендованного - на экране все станет большим, как у автора вопроса).

И так, перейдем к делу...

Соотношение с диагональю экрана

Вообще, как уже сказал выше, у каждого монитора - свое оптимальное разрешение, которое (обычно) и устанавливает Windows по умолчанию (по крайней мере, если у вас установлены все необходимые драйвера). В некоторых случаях такого не происходит...

Разрешение связано с диагональю монитора . Чем больше диагональ - тем, как правило, выше разрешение. Если кто не знает, диагональ измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,53 см).

Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,53 см)

Чуть ниже я привел табличку, в которой увязана диагональ монитора и разрешение на нем (прошу заметить, что цифры условные (хоть чаще всего так и есть) , т.к. каждый производитель сам устанавливает свои параметры).

Диагональ Разрешение Обозначение Формат (соотношение сторон)
15.0 1024x768 XGA 4:3
15.6 (ноутбук) 1366x768 HD 16:9
17.0 1280x1024 SXGA 5:4
17.0 1440x900 WXGA+ 16:10
17.3

(ноутбук)

1600:900 или Full HD 16:9
19.0 1280x1024 SXGA 5:4
19.0 1440x900 WXGA+ 16:10
20.1 1400x1050 SXGA+ 4:3
20.1 1680x1050 WSXGA+ 16:10
20.1 1600x1200 UXGA 4:3
20.8 2048x1536 QXGA 4:3
21.0 1680x1050 WSXGA+ 16:10
21.3 1600x1200 UXGA 4:3
22.0 1680x1050 WSXGA+ 16:10
22.2 3840x2400 WQUXGA 16:10
23.0 1920x1200 WUXGA 16:10
24.0 1920x1200 WUXGA 16:10
26.0 1920x1200 WUXGA 16:10
27.0 1920x1200 WUXGA 16:10
30.0 2560x1600 WQXGA+ 16:10

Также мониторы могут быть с разным соотношением сторон (в форме "квадрата", вытянутые прямоугольные и пр.). Табличка ниже как раз увязывает разрешение с соотношением сторон.

Настройка оптимального разрешения

Кстати, чтобы узнать текущее разрешение монитора - можете воспользоваться онлайн-сервисами:

Важно!

Если у вас нет значков видеодрайвера в трее, на рабочем столе и в панели управления Windows - скорее всего у вас нет видеодрайверов.

Также, если их нет, у вас не получиться сменить разрешение (просто в списке не будет оптимального варианта). Пока вы не установите новые драйвера (либо не обновите "старые") - проблему не исправить.

У меня на блоге есть подробная статья по обновлению драйверов видеоадаптера, рекомендую к ознакомлению:

В видеодрайвере IntelHD (nVidia, AMD)

Это один из самых простых способов быстро изменить многие параметры экрана: разрешение, яркость, контрастность, цветовую гамму, частоту развертки и прочее.

Если у вас установлен видеодрайвер - то вам достаточно воспользоваться значком в трее, рядом с часами (либо щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола). В моем случае - это IntelHD, в вашем может быть также или AMD (Ati Radeon), или nVidia (GeForce).

В настройках, как правило, нужно открыть раздел основных параметров (в IntelHD - это "Основные настройки". Вообще, многие параметры и вариации меню зависят от версии вашего видеодрайвера: все возможные варианты предусмотреть в статье - нереально ☺).

Вам нужно поочередно изменяя разрешение - выбрать то, которое наиболее удобно и комфортно для работы. Ориентируйтесь в первую очередь на рекомендуемое. Если элементы на экране будут слишком мелкими - попробуйте сдвинуть на 1-2 пункта разрешение вниз, сделать его чуть меньше.

В Windows 7

Если у вас Windows 7 - то вам достаточно кликнуть правой кнопкой мышки в любом свободном месте рабочего стола, а в появившемся меню выбрать "Разрешение экрана", см. скриншот ниже.

Далее во вкладке "Разрешение" сможете увидеть, что у вас выбрано в текущее время, и что еще можно установить. Оптимальное разрешение, обычно, помечается как "Рекомендуется" (см. скрин ниже). Чаще всего, выбирают либо оптимальный вариант, либо на 1-2 пункта ниже (чтобы картинка и текст на экране были крупнее, актуально для мониторов с большой диагональю).

Настройка экрана в Windows 7

В Windows 8/10

Нажмите сочетание кнопок Win+R , затем введите команду desk.cpl и нажмите Enter. См. скриншот ниже.

Далее откроется раздел "Экран" и можно будет изменить множество параметров: яркость, размер текста (шрифта), разрешение и пр. Откройте дополнительные параметры, посмотрите, какие разрешения можно установить (см. пример ниже).

Кстати, если такого списка у вас нет, и оптимальное разрешение вообще не указано - скорее всего (как уже сказал выше) - у вас просто нет видеодрайвера. Попробуйте его обновить (ссылку на статью приводил выше).

Важно!

Если у вас старый ЭЛТ монитор (это такие толстые ☺, сейчас таких мало, но кое где используются) - проверьте обязательно частоту развертки (измеряется в ГЦ).

Этот параметр не должен быть меньше 85 ГЦ (при 60 ГЦ - сильно заметно мерцание монитора, что вызывает дискомфорт и ). Еще лучше, если установите 100 ГЦ .

В век высоких технологий рынок изобилует разного рода компьютерной периферией. И покупая в очередной раз монитор для своего персонального компьютера, человек задаётся резонным вопросом о том, какой величины и модели экран он хочет. Это конечно же зависит, в первую очередь от того, для какой цели он приобретается, а уже после этого выбирается та или иная модель. В любом случаем, первое, что захочет увидеть обладатель новенького оборудования – это качественную картинку. А на это непосредственно влияет разрешение экрана.

Какое разрешение экрана лучше

Разрешение – это размер отображаемого на экране монитора изображения (измеряется в пикселях). Чем больше пикселей, тем чётче и качественнее картинка.

На сегодняшний день самым популярным является Full HD (1920х1080). А вообще для любого выпускаемого монитора есть свои рекомендованные характеристики. К примеру, для мониторов размером 17-19 дюймов производителем советуется устанавливать 1280х1024. Именно при таком значении работать монитор будет наилучшим образом. А если рассматривать 15 дюймовый вариант, то тут стандартное разрешение будет 1024х768. Стоит отметить что данный параметр можно изменять самостоятельно и подстраивать под себя, но помните, если использовать разрешение меньше штатного, то картинка будет иметь мутный эффект, что явно принесёт неудобство и дискомфорт. Много зависит также и от диагонали монитора, чем она больше, тем соответственно выше будет значение разрешения экрана.

Итак, однозначного ответа на вопрос о том, каким разрешением должен обладать идеальный монитор нет. В первую очередь, нужно чётко понимать для чего он приобретается, а уже после этого углубляться в характеристики выбора оптимального разрешения. К ним относятся: величина диагонали экрана, его формат, тип встроенной матрицы, а также количество герц (этот параметр распространяется на ЭЛТ-дисплеи). Помимо этих факторов, на разрешение может повлиять и то, на базе какой операционной системы работает ПК.


Типы матриц

Сегодня в производстве , используемых в мониторах. И для каждого рода деятельности подойдут разного типа модели.

  • TN-матрицы (Twisted Nematic). Дешевизна и быстродействие – главные её плюсы. В основном оборудование с такой матрицей является доступным для любого человека, предпочитающего играть в компьютерные игры. Из минусов стоит отметить плохое качество передачи цвета и минимальный угол обзора.
  • IPS (In-Plane Switching). Производителем таких матриц является японская компания «Hitachi». Так как предыдущий тип матрицы отличался плохой передачей цвета, то компания прежде всего сделала упор именно на этот фактор. Цвет на оборудовании с такой матрицей очень отчётливый, яркий и насыщенный. Касаемо угла обзора, разработчики тоже поработали на славу. И если сравнивать с предыдущей моделью, то угол стал куда больше. Из минусов можно выделить большое время отклика пикселя (60 мс).
  • S-IPS (Super). Через некоторое время на свет появились устройства с такими матрицами, главной особенностью которых, было уменьшенное в несколько раз по сравнению с предыдущим типом, время отклика (16 мс).
  • VA (Vertical Alignmetn) – это некое компромиссное решение между двумя предыдущими типами матриц. Если сравнивать, то здесь гораздо лучше цветопередача и почти мгновенное время отклика. А вот что касается передачи полутонов, то она хуже, чем у предшественников, плюс к этому не самый лучший угол обзора.

Подводя итог хочется сказать, что выбор зависит от того, как вы собираетесь использовать оборудование. Для игр и приложений главным фактором будет скорость отклика, а для работы, связанной с дизайном – отличная цветопередача.


Оптимальное расстояние до монитора

Многие пользователи часто не обращают внимание на то, какое расстояние между ними и монитором, а зря, ведь это напрямую может отразиться на зрении. Есть специальная формула, с помощью которой и определяется расстояние от глаз до монитора (диагональ дисплея умножается на 1 или 1,5 ). Либо можно полагаться на старый способ, который говорит о том, что расстояние от глаз до дисплея должно мериться вытянутой рукой.

Теперь отдельно разберём разрешения для конкретных мониторов.

Мониторы 17″

Стандартное разрешение для мониторов такой диагонали является 1024х768 пикселей. Но на широкоформатных моделях мониторов картинка при стандартных 1024х768 выглядит мягко говоря плохо. Поэтому смело можно прибегнуть к значению 1920х1080 Full HD (в случае если оно поддерживается устройством). А определить это можно зайдя в меню «Разрешение экрана» и выкрутив ползунок разрешения до максимального значения. Если при этом изображение будет отчётливым, то данный формат поддерживается.

Для ЭЛТ моделей штатное разрешение 1280х1024. Выставлять самостоятельно более высокое не рекомендуется, изображение станет мутным. В целом такие мониторы мало используются и потихоньку уходят в прошлое.

Мониторы 19″

Что касается широкоформатных 19-дюймовых мониторов, то для комфортной работы потребуется выставить разрешение равное 1920х1080. При этом не нужно опасаться испортить зрение, даже сидя у монитора с таким разрешением сутки напролёт.

Если рассматривать 19″ монитор ЭЛТ, то здесь значение будет отличаться и равняться 1600х1200 пикселей. Повысив его картинка будет доставлять дискомфорт, поэтому лучше оставить стандартное.

Мониторы 22″

Такие модели выпускаются с разными стандартными значениями разрешения: Full HD, 2K. Поэтому здесь можно поэкспериментировать с его настройками. Порой бывает так, что на определённом мониторе по стандарту должно стоять 2K, но на деле лучше картинка себя показывает в Full HD разрешении. В целом же настройка индивидуальна и зависит только от предпочтений пользователя.

Мониторы 23″

Это вариант мониторов, которые сложнее устанавливать на рабочем месте или дома ввиду их величины. Какое же разрешение будет комфортным для работы на 23-дюймовых мониторах? Значения могут варьироваться (Full HD, 2К или 4К). При этом по стандарту предусмотрен 2K формат. В случае с 4К стоит понимать, что не все операционные системы и приложения адаптированы под это разрешение, поэтому с ним могут быть проблемы. Зачастую для того чтобы использоваться 4К обязательно нужно установить специальный драйвер.

Мониторы начиная с 23-дюймовой величины относятся к категории опасных для зрения, поэтому при неправильной эксплуатации и неверно выставленном разрешении они могут вам навредить.

Мониторы 30″

Такие мониторы редко можно встретить у обычного пользователя, но вот у геймеров, профессионалов в той или иной области – это довольно-таки частый агрегат. Цена на такие модели обычно немаленькая. У 30 дюймовых моделей смело можно выставлять 4К разрешение, при том что монитор его поддерживает. Ставить 1920х1080 (Full HD) на таком дисплее не рекомендуется, потому как выглядеть это будет выглядеть очень плохо.

На некоторых «тридцатках» 2К тоже будет отлично отображать картинку. В целом же здесь всё зависит от специфики производителя. Вся информация о том, какое разрешение будет лучше для конкретного устройства обычно предоставляется в инструкции к нему. Такие мониторы часто используются дизайнерами, а также в игровой индустрии.

Разрешение (компьютерная графика)

Разреше́ние - величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно - например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Разрешение изображения

Растровая графика

Ошибочно под разрешением понимают размеры фотографии, экрана монитора или изображения в пикселях . Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота - 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов - они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка . При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация , и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение , масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки , этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch - эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см. Переведя размер в дюймы получим 3,9×3,9 дюймов. Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

  • dpi (англ. dots per inch ) - количество точек на дюйм.
  • ppi (англ. pixels per inch ) - количество пикселей на дюйм.
  • lpi (англ. lines per inch ) - количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
  • spi (англ. samples per inch ) - количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density ), в том числе разрешение сканеров изображений (en:Samples per inch англ. )

По историческим причинам величины стараются приводить к dpi , хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии . Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.

Значение разрядности цвета

Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета , или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы ) цвета .

Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселов, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксел) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции , ретушировании и т. п.

Векторная графика

Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения неприменимо.

Разрешение устройства

Разрешение устройства (inherent resolution ) описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода.

  • Разрешение принтера , обычно указывают в dpi.
  • Разрешение сканера изображений указывается в ppi (количество пикселей на один дюйм), а не в dpi.
  • Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселах: 800×600, 1024×768, 1280×1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.
  • Разрешение матрицы цифровой фотокамеры , так же как экрана монитора, характеризуется размером (в пикселах) получаемых изображений, но в отличие от экранов, популярным стало использование не двух чисел, а округлённого суммарного количества пикселов, выражаемое в мегапикселях . Говорить о фактическом разрешении матрицы можно лишь учитывая её размеры. Говорить о фактическом разрешении получаемых изображений можно либо в отношении устройство вывода - экранов и принтеров, либо в отношении сфотографированных предметов, с учётом их перспективных искажений при съёмке и характеристик объектива.

Разрешение экрана монитора

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution ) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160×200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918 , ZX Spectrum 256×192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320×200 1,60 (8:5) 64 000
QVGA 320×240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320×256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400×240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400×288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640×200 3,20 (16:5) 128 000
WQVGA Sony PSP Go 480×270 1,78 (16:9) 129 600
Вектор-06Ц , Электроника БК 512×256 2,00 (2:1) 131 072
466×288 1,62 (≈ 8:5) 134 208
HVGA 480×320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640×272 2,35 (127:54) (≈ 2,35:1) 174 080
Black & white Macintosh (9") 512×342 1,50 (≈ 8:5) 175 104
Электроника МС 0511 640×288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12")/Color Classic 512×384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640×350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720×348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720×350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS , NTSC чересстрочный 640×400 1,60 (8:5) 256 000
Apple Lisa 720×360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640×480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS , PAL чересстрочный 640×512 1,25 (5:4) 327 680
WGA, WVGA 800×480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854×466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA 854×480 1,78 (≈ 16:9) 409 920
SVGA 800×600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa + 784×640 1,23 (49:40) 501 760
800×640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960×540 1,78 (16:9) 518 400
Dell Latitude 2100 1024×576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960×640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024×600 1,71 (128:75) 614 400
1152×648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024×768 1,33 (4:3) 786 432
1152×720 1,60 (8:5) 829 440
1200×720 1,67 (5:3) 864 000
1152×768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA (HD Ready) 1280×720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120×832 1,35 (35:26) 931 840
wXGA+ 1280×768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152×864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA 1280×800 1,60 (8:5) 1 024 000
Sun 1152×900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA (HD Ready) 1366×768 1,78 (≈ 16:9) 1 048 576
wXGA++ 1280×854 1,50 (≈ 3:2) 1 093 120
SXGA 1280×960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600×768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440×900 1,60 (8:5) 1 296 000
SXGA 1280×1024 1,25 (5:4) 1 310 720
1536×864 1,78 (16:9) 1 327 104
1440×960 1,50 (3:2) 1 382 400
wXGA++ 1600×900 1,78 (16:9) 1 440 000
SXGA+ 1400×1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440×1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600×1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680×1050 1,60 (8:5) 1 764 000
UXGA 1600×1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD (1080p) 1920×1080 1,77 (16:9) 2 073 600
2048×1080 1,90 (256:135) 2 211 840
WUXGA 1920×1200 1,60 (8:5) 2 304 000
QWXGA 2048×1152 1,78 (16:9) 2 359 296
1920×1280 1,50 (3:2) 2 457 600
1920×1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048×1536 1,33 (4:3) 3 145 728
WQXGA 2560×1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560×1600 1,60 (8:5) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880×1800 1,60 (8:5) 5 148 000
QSXGA 2560×2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200×2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280×2048 1,60 (205:128) ≈ 8:5 6 717 440
QUXGA 3200×2400 1,33 (4:3) 7 680 000
QuadHD/UHD 3840×2160 1,78 (16:9) 8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W) 3840×2400 1,60 (8:5) 9 216 000
HSXGA 5120×4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400×4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400×4800 1,33 (4:3) 30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV) 7680×4320 1,78 (16:9) 33 177 600
WHUXGA 7680×4800 1,60 (8:5) 36 864 000

См. также

Примечания

Сперва, немного о теории. Разрешение экрана может быть разным, в зависимости от используемого вами устройства. Некоторые пользователи ошибочно считают, что размер экрана и разрешение экрана монитора - одно и то же. Например, размер экрана и его максимальное разрешение равняется 1600 х 1200, а пользователь может установить разрешение, например, 800 х 600. Естественно, что изображение на экране будет формироваться по тому принципу, который был установлен самим пользователем. В итоге получается, что размер экрана и его разрешение - немного разные понятия. Для того чтобы добиться идеальной картинки, требуется устанавливать максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор и тогда изображение будет максимально качественным.

Какие бывают разрешения экрана?

Сегодня существует огромное количество мониторов и такое же количество разрешений. Следует отметить, что все эти устройства обладают различным соотношением сторон, например: 4:3, 5:4, 16:9, 16:10 и множество других. Огромным спросом пользуются широкоэкранные устройства, соотношение сторон которых равно 21:9. Использовать подобные устройства сегодня просто не целосообразно, так как они лучше всего подходят для просмотра фильмов, снятых по стандарту CinemaScope. Это напрямую связано с тем, что если установить на таком мониторе другое разрешение, например, FullHD (1920 х 1080p), то по краям монитора будут оставаться широкие черные полосы.

Что касается непосредственно разрешения мониторов, то они разделяются между собой, как можно догадаться, по соотношению сторон. Выделяются следующие: Для соотношения сторон 4:3 -1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1920x1440, 2048x1536. Для соотношения сторон 16:9: 1366x768, 1600x900, 1920x1080, 2048x1152, 2560x1440, 3840x2160. Для соотношения сторон 16:10: 1280x800, 1440x900, 1600x1024, 1680x1050, 1920x1200, 2560x1600, 3840x2400. Самыми популярными сегодня являются разрешения: 1920х1080, 1280х1024, 1366x768.

Стоит отметить, что чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет само изображение, но при этом оно может быть очень маленьким и некоторым владельцам таких устройств придется его изменить на меньшее, чтобы хоть что-нибудь увидеть на мониторе. В итоге, конечно, каждый может посмотреть непосредственно перед покупкой устройства в магазине, какое изображение будет на нем, и подходит ли оно ему.

Сегодня устройства для чтения электронных книг приобретают большую популярность. Вместо огромного количества книг вам достаточно иметь всего один их аналог, на карте памяти которого могут поместиться от ста и более произведений. При выборе такого устройства стоит обратить внимание на размер экрана «читалки».

Инструкция

«Читалкой» называется гаджет, используемый для просмотра электронных копий книг. Считается, что размер экрана влияет на удобство чтения какого-либо документа или произведения. Слишком большие размеры делают похожим устройство или , что не совсем удобно. Малые размеры придают ему миниатюрность, но шрифт просматриваемого текста значительно уменьшается. Поэтому необходимо альтернативу.

Выбирая устройство для чтения электронных книг, обратите внимание на значение геометрического размера экрана. У разных моделей можно встретить один размер экрана, но разную разрешающую способность. Чем больше разрешение, тем больше объектов или слов может уместиться на одной странице. Рекомендуется обратить внимание на модели, экрана которых превышает 5", а разрешение не менее 320?460. Такой стандарт рассчитан на комфортный одного абзаца во весь , который состоит из 4-6 небольших предложений (строк).

Стоит отметить, что некоторые модели позволяют изменять отображаемый шрифт, что существенно влияет на размещение большого количества строк на экране портативного устройства. В магазине можно сразу же опробовать эту функцию и шрифт, который максимально будет сжимать текст.

Также не стоит забывать об удобных опциях гаджета, например, автоматический поворот экрана. Сегодня практически каждая снабжается этой функцией, начиная от фотокамер и заканчивая портативными устройствами.

Наличие технологии электронных чернил (E-Ink) позволит снизить напряжение на глазное дно. При просмотре документа вы заметите, что отображение максимально сведено к печатному листу. Еще одним важным плюсом этой опции является снижение энергопотребления.

Видео по теме

Широкоформатные мониторы постепенно вытесняют с рынка другие аналоги. Подобные дисплеи стоит покупать в том случае, если видеокарта вашего компьютера поддерживает режим работы с высоким разрешением.

Вам понадобится

  • - Инструкция к монитору.

Инструкция

К широкоформатным мониторам относятся дисплеи, соотношение сторон которых составляет 16:9 (иногда 16:10), а не 4:3, как у стандартных мониторов. Такие дисплеи более растянуты в ширину. Это очень удобно при просмотре фильмов с высоким разрешением. Начните с определения максимального количества пикселей, поддерживаемого монитором. Современные устройства работают с форматом FullHD (1920x1080 пикселей). Лучше выбрать именно такой дисплей.

Что такое разрешение экрана, какие существуют и чем они отличаются.

Разрешение экрана – одна из самых важных характеристик, которую должен учитывать каждый человек, стремящийся купить ЖК телевизор в магазине бытовой техники. Разрешение, которое, несомненно, влияет на стоимость, измеряется в пикселях. Обозначение разрешения представляет собой отношение количества вертикальных пикселей к пикселям горизонтальным. Современные производители вкладывают огромные средства в разработку ЖК телевизоров, чьи экраны обладали бы максимально высоким разрешением.

Заметим, что производитель телевизора совсем не обязательно будет являться производителем жидкокристаллических матриц. Разные компании могут закупать экраны у одной и той же фирмы-производителя, вследствие чего мы можем наблюдать одни и те же матрицы в разных моделях.

Стандартизация

Разумеется, фирмы-производители должны согласовывать разработки в плане повышения разрешения матриц. Только так можно достичь стабильной работы телевещания во всех регионах. Это, в свою очередь, позволяет производителям реализовать свою продукцию в разных странах. С этой целью международные организации разработали специализированные стандарты разработки технологий для телевидения высокой четкости, и эти стандарты обязательны для всех производителей и разработчиков.

Разрешения современных моделей телевизоров

Стандарты для телевидения высокой четкости были разработаны европейской международной организацией ETSI и американской международной организацией ATSC. В соответствии с этими стандартами, позволяющими телевизорам на основе ЖК технологий быть совместимыми со всеми международными регионами, выделяют следующие разрешения ЖК телевизоров:

1. 720р. Стандарт для разрешения 1280*720 пикселей, характеризующийся соотношением сторон 16:9, частотой кадров 50 и 60 Гц, а также построчной разверткой.

2. 1080i. Стандарт для разрешения 1920*1080 пикселей, с соотношением сторон 16:9, чересстрочной разверткой, и частотой кадров 25 и 30 кадров в секунду.

3. 1080р. Стандарт для разрешения 1920*1080 с частотой кадров от 24 до 60 Гц, соотношением сторон 16:9 и построчной разверткой.

Основные различия

Как вы понимаете, современные стандартны разложения телевизионного сигнала для разных стран были созданы в стремлении достижения максимального качества изображения при передаче сигнала на расстояние. Главными характеристиками сигнального разложения являются вид развертки кадров, частота кадров и количество строк.

Среди основных телевизионных стандартов передачи телесигнала особо можно выделить европейские стандарты PAL/SECAM. В США действует стандарт NTSC. Европейский стандарт предусматривает 625 строк, а американский – на 100 строк меньше. Нужно учитывать то, что стандарты разрабатывались еще тогда, когда появлялись первые ЭЛТ-телевизоры массового потребления. К примеру, на кинескопных телевизорах не используются все 625 строк формирующегося изображения. В системе катушек отклоняющегося типа нужно предусматривать не только время, за которое луч идет к источнику, но и обратное время движения луча, поэтому видимый кадр реально формируется только из 576 строк. Этот факт лег в основу стандартизированного разрешения для цифрового телевидения, чье значение составляет 720*576.

Если говорить о частоте кадров, то для старых телеприемников она определялась частотой тока в электросети определенного региона. Так, в Америке частота тока составляла 60 Гц, в то время как в Европе – 50 Гц. Данный факт сильно облегчал работы по созданию генераторов телевизионной развертки.

Несмотря на то, что стандарты разрабатывались очень давно, их придерживаются и сегодня, поскольку новые телевизоры обязательно должны быть совместимы со старыми моделями. Для цифровых телеприемников, то есть для ЖК телевизоров и плазмы, ограничения не требуются, что объясняется определенными конструктивными особенностями. Так, новый стандарт HDTV, разработанный для телевидения высокой четкости, основан исключительно на цифровой передаче телесигнала. Для создания служебных импульсов ему не требуется использовать строки, вследствие чего количество строк в названии стандарта определяет количество строк, формирующих изображение. Стандарт HDTV может формироваться 720 или 1080 строками, при прогрессивном или чересстрочном виде развертки и частоте кадров 50 и 60 Гц.

Стандарты обозначается записью, в которой прописано количество сигнальных строк, чересстрочная (i) или прогрессивная (p) развертка, а также частота кадров, которая может писаться через косую черту.

Чересстрочная развертка – предварительное обновление четных строк с последующим обновлением нечетных строк в другом полукадре. Прогрессивная развертка – запись всех строк изображения на одном экране в одновременном режиме. Как вы понимаете, прогрессивная развертка дает более качественное изображение.

Выделяют следующие виды разложения телесигнала, которые использовались с начала развития современного телевидения:

1. Телевидение пониженной четкости LDTV, стандарта 240р и 288р;
2. Телевидение стандартной четкости SDTV, стандарта 576i для PAL и 480i для NTSC;
3. Телевидение повышенной четкости EDTV, стандартов 480р, 576р и 720р;
4. Телевидение высокой четкости HDTV, стандартов 1080i и 1080p;
5. Телевидение сверхвысокой четкости UHDTV, стандарта 4320р.

  • Электроварка на примере фирмы Redmond, преимущества, отзывы потребителей.

  • Почему лучше купить холодильник от LG — преимущества, отзывы.

  • Ремонт блендера своими руками, что делать, если он не включается или сломался?

  • Автомобильный термоэлектрический холодильник — основные преимущества.